Московские новости,
6 ноября 2000 г.
Корабль без страха и упрека 576 просмотров
Россия вступила в эпоху международного освоения космоса без страховки. Ведь никто из чиновников от космоса личными деньгами за успех полета "Союза" не отвечал...
Слова премьер-министра Михаила Касьянова о том, что Россия занимает ведущие позиции в космической индустрии, выглядят пикантно в свете тех фактов, которые стали известны "МН". Оказывается, при знаменитом запуске международного космического корабля "Союз-ТМ" 31 октября не были застрахованы ни ракета, ни старт и прочие детали инфраструктуры запуска. Застрахована лишь гражданская ответственность перед третьими лицами, что Россия обязана была сделать по международной конвенции 1972 года, и сами космонавты. Если бы ступень ракеты при запуске на Байконуре упала на чью-нибудь собственность или голову, владельцы получили бы страховку. Остальные случаи предусмотрены не были. Вряд ли такой наш подход к космонавтике неизвестен в США, сопричастных к полету. Но по большому счету, это не их вопрос: бортинженер Уильям Шепард застрахован в Америке, остальное — личное дело России, которой принадлежит аппарат и система запуска. "Запуск производился по федеральной программе, то есть по госзаказу, значит, государство так или иначе несет ответственность за все", — объяснил сотрудник Российского авиационно-космического агентства. Позиция абсолютно нездравая. Государство отвечало за все в советские времена, когда расплачивалось своим бюджетом, что бы ни случилось. В действующем же российском бюджете вообще нет денег на страхование космических рисков, поэтому-то запуск и не страховался. Из каких тогда средств бюджет при необходимости компенсирует потери? Останкинская башня-2 — подходящее название для этой истории. Как писали "МН" (№ 35, 36), после летнего пожара на башне телебашня и все имущество на ней, принадлежавшее государству, застрахованы не были. Минсвязи РФ это не сделало и объясняло абсолютно теми же причинами, что сейчас "Росавиакосмос". Государственное же, значит, государство за все в ответе... Правда, оно не поторопилось тогда с кем-либо рассчитаться: нет контракта, пострадавшие — свободны. Этому запуску не повезло в том, что он не коммерческий. Кроме помпы, госстатус, как всегда, ничего не дал. Коммерческие же запуски, как нам сообщили в пресс-службе "Росавиакосмоса", обычно страхуются, и делают это "запускающие" компании. На страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, которую осуществил "Росавиакосмос"в этот раз, деньги наскребли тоже с большим трудом и нашли их среди средств от коммерческих запусков. По данным агентства, в 1998 году они составили 850 млн долл., данные 99-го еще не оглашались. В этот раз был совершен единственный бизнес-шаг. "Росавиакосмос" впервые в истории провел между компаниями конкурс. Слишком открытым его назвать нельзя, поскольку участвовали 9 компаний (заявок было подано 11), имеющие долгосрочный договор с "Росавиакосмосом". "Чужих" не брали. Победили "Мегарусс", "Авикос" и "Промышленно-страховая компания". Общий объем страховой ответственности — 125 млн долл. Это максимальная сумма, которая может быть выплачена. "Понятно, если на какую-нибудь казахскую кибитку упала бы ступень, все 125 млн бы не выплачивались", — цинично, но точно сказали в "Росавиакосмосе". К счастью, бесшабашность РФ в отношении корабля не распространилась на экипаж. Командира Юрия Гидзенко и бортинженера Сергея Крикалева застраховало РККА "Энергия" в компании "Авикос". Сумма страховки — коммерческая тайна. Однако можно предположить, что не такие уж это колоссальные деньги.
КВИТКО Е.
Вся пресса за 6 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|