Об итогах объединения нескольких страховых обществ Латвии в группу Egro рассказывает Член правления группы Ergo Latvija и президент Ergo Latvija dziviba Ивар Приедитис.
Бизнес и Балтия, Рига,
6 августа 2003 г.
Услуга, ориентированная на клиента 1385 просмотров
Для группы Ergo настало время подвести определeнные итоги процесса объединения нескольких страховых обществ, который начался три года назад. В масштабах Латвии это был уникальный опыт по консолидации столь значительной доли рынка. Член правления группы Ergo Latvija и президент Ergo Latvija dziviba (входящая в группу) Ивар Приедитис в беседе с Мариной Киртовской рассказал об основных итогах данного процесса и поделился планами на будущее.
Беседовала Марина КИРТОВСКАЯ
Ивар Приедитис - О главных плюсах и минусах прошедшего объединения. - Сегодня можно признать: было непросто, поскольку воедино сливались достаточно крупные в масштабе местного рынка компании. Это потребовало от акционеров и руководства Ergo Latvija определенных кадровых изменений: части сотрудников пришлось перестроиться, а части - уйти. Если говорить о качественных показателях деятельности Ergo Latvija, то они заметно выросли. Сила страховой группы именно в аккумулировании того потенциала, который был у тех трех компаний - Rigas fenikss, Alterna, Latgarants. Перечисленные участники рынка работали в сфере рискового страхования. Что касается страхования жизни, то были объединены общества Alterna Viva, Rigas fenikss и перенят портфель общества Solidaritate. - Что ждет компанию в будущем? - Планы - самые амбициозные. Вполне естественно: хотим быть одной из ведущих страховых групп в Латвии. Для этого много работали и будем работать по продвижению нашего брэнда. Необходимо достичь того, чтобы любой человек в Латвии в тот момент, когда он задумывается о страховании, первым делом вспоминал Ergo. Со своей стороны, мы не должны разочаровать клиента после того, как он переступил порог нашего бюро. Поэтому делаем все, чтобы максимально удовлетворить его потребности, предоставить ему все необходимое, заботимся о том, чтобы цена предложенной услуги соответствовала ее качеству и содержанию. - Но не все зависит от усилий компании? - Да, мы должны шагнуть навстречу клиенту и рассказать, что такое услуга страхования, пропагандировать ее как неотделимую часть современного образа жизни. Проблема, над решением которой необходимо работать не только нашей компании, но и всему рынку страхования Латвии, заключается в том, что нужно добиться коренного перелома в сознании местного клиента. В первую очередь его должно интересовать, какую услугу он покупает, от чего она страхует, какая будет помощь в аварийной ситуации для застрахованного лица, его имущества и т.п., а уже потом можно задавать вопросы о скидках и тарифах. - Как продвигается разъяснительная работа? - Ergo в ближайшее время предложит своим клиентам службу помощи, действующую круглосуточно семь дней в неделю. Ведь страховой случай может наступить не только в рабочее время. Человеку же, попавшему в беду, необходим звонок специалисту, чтобы получить профессиональный совет: какие действия нужно предпринять, чтобы правильно оформить все бумаги для получения возмещения без проволочек и в соответствии с договором, который Ergo заключила с клиентом. Для удобства клиентов стремимся минимизировать бюрократические процедуры при урегулировании ущерба, сделать их более ясными. Хотя ускорение бюрократического процесса не всегда зависит только от страховщика: бывают очень сложные ситуации. Крайний вариант - обман, мошенничество, но чаще встречаются рядовые случаи: не оформлены все документы, оговоренные страховым договором. Над этим еще предстоит работать и работать. Сегодня группа нацелена на то, чтобы рост ее портфеля подписанных премий был быстрее, чем в среднем по рынку. Согласно планам сделаны большие инвестиции в развитие компании, и особенно в информационные технологии. Теперь есть возможность в режиме on-line выписать все полисы. Мы не можем не гордиться созданной сетью по обслуживанию клиентов, поскольку один из главных принципов, которому следуем: доступность нашей компании и наших услуг. Много сил и средств вкладывалось, чтобы мы стали досягаемы практически во всех уголках Латвии, чтобы значок Ergo стал заметным, а клиент мог обратиться к нам и получить необходимые ему услуги. - Вы стремитесь охватить все регионы Латвии? - Рассчитываем достичь эффекта группы. А он выражается не только в том, что мы можем предложить практически все услуги страхования жизни, здоровья и других рисков: транспорта, имущества, гражданско-правовой ответственности и так далее. В Литве и Эстонии наши клиенты будут обслуживаться нашими компаниями-сестричками. Так что если сегодня путешествовать из Таллинна в Вильнюс, везде будет виден знак Ergo. На данный момент реализуем очень крупный проект по Балтии. Изучаем положительные и отрицательные стороны процедур, которые применяются во всех трех странах, анализируем, от чего стоит отказаться в первую очередь. Созданы группы по изучению опыта наших коллег из Эстонии и Литвы. Компания очень дорожит своими сотрудниками - командой профессионалов и сейчас усиленно работает над изучением вопросов мотивировки, стимулирования работников. Прекрасно понимаем: желания клиента купить наш продукт недостаточно, необходимо, чтобы и сотрудник Ergo смог предложить для него лучшее решение в конкретной ситуации. Только образованный специалист может сделать это на должном уровне. Мы хотим, чтобы профессионалами в своем деле были не только представители центрального бюро (здесь подобных вопросов даже не возникает), но и любой наш сотрудник. В конечном итоге рассчитываем сформировать у людей такой образ: попасть в Ergo - это хороший стиль, это значит трудиться у хорошего работодателя. Для нас это важный вопрос. Если проанализировать, что было запланировано и сделано, можно утверждать - в первом полугодии мы сработали с большим плюсом. Комиссия рынка финансов и капитала проверила нас и отметила: платежеспособность компании отвечает и соответствует всем нормам. Следовательно, на финансовом уровне мы стабильны и готовы выполнить свои обязательства перед нашими клиентами. - Несколько слов о тенденциях в накопительном страховании. - Со своими коллегами по страхованию жизни часто обсуждаем вопрос: как повысить спрос на наши услуги? Что сделать, чтобы население осознало: накопительное страхование - хороший способ целевого сбережения средств к совершеннолетию и поступлению ребенка в институт, для накопления к пенсии (III уровень пенсии)? Работодатель может использовать накопительное страхование как дополнительную мотивацию для своих сотрудников. Пока же в Латвии в среднем на человека приходится 10 EUR, уплаченных по накопительному страхованию, тогда как в мире в 100-150 раз больше. Но, думаю, переломный момент не за горами, хотя уже сегодня латвийский рынок растет очень быстро. В сфере страхования жизни темпы прироста составляют около 20-30% в год. Положительную роль должен сыграть такой факт: сейчас местные страховые компании начинают выплачивать крупные суммы по тем обязательствам, которые были взяты 5 лет назад. Может, они убедят население Латвии: страховщики стабильные, солидные, надежные партнеры по сбережению средств. Что же касается вступления Латвии в ЕС, то оно поможет в плане ужесточения законодательных актов.
Вся пресса за 6 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|