Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня1 июля исполнился ровно год с момента введения в действие закона об ОСАГО. Срок пока еще недостаточный, чтобы давать оценку эффективности обязательной автогражданки в целом и обоснованности тарифов в частности. И все же момент, когда придется признать завышенность тарифов или же, наоборот, их адекватность, неумолимо приближается, сообщает издание.


Финмаркет, 16 июля 2004 г.

С Новым годом, ОСАГО!
1051 просмотр

1 июля исполнился ровно год с момента введения в действие закона об ОСАГО. Срок пока еще недостаточный, чтобы давать оценку эффективности обязательной автогражданки в целом и обоснованности тарифов в частности. И все же момент, когда РСА придется признать завышенность тарифов на этот вид страхования, или же, наоборот, автовладельцам - их адекватность, неумолимо приближается. На очередном промежуточном этапе Российский союз автостраховщиков делится статистикой, правда, пока только за 11 месяцев действия ОСАГО.

С 1 января нынешнего года приобретение полиса автогражданки стало не просто обязательным, а обязательным под страхом наказания в виде неминуемого и сравнительно высокого штрафа - от 500 рублей, взимать который с владельца "незастрахованного" авто инспекторы ГАИ могут сколь угодно часто. Это сыграло свою решающую роль в становлении рынка услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Сознательность граждан оказалась настолько высокой, что уже к 1 апреля нынешнего года было продано свыше 20 млн. полисов ОСАГО. Таким образом, уровень "застрахованности" составил 80% к общему количеству транспортных средств, ежегодно проходящих технический осмотр. К 1 июню количество договоров автогражданки выросло до 23,6 млн. В денежном выражении все это выглядит еще более впечатляюще: совокупная страховая премия по всем компаниям, членствующим в РСА, превысила 45 млрд. рублей. Что интересно, среднестатистическому автовладельцу полис обошелся всего в 1925 рублей при базовом тарифе 1980 рублей. То есть опытных водителей, разъезжающих на маломощных отечественных автомобилях в сельской местности, покамест больше, чем новичков на дорогих иномарках в Москве и Санкт-Петербурге. Но сей факт, хотя и примечательный, далеко не самый иллюстративный в статистике РСА.
Никак не получится обойти вниманием ту разницу, которую формируют общий размер страховой премии и объем страховых выплат. Этот объем по итогам 11 месяцев составил 6,1 млрд. рублей, то есть менее 14% от собранной премии. Платить страховщикам пришлось по 326,1 тыс. страховых случаев, из почти 404,5 тыс. заявленных. Причем за первые три месяца нынешнего года сумма выплат увеличилась более чем втрое по сравнению со вторым полугодием прошлого года, продолжала расти эта сумма и в апреле-мае, правда, помедленнее. С одной стороны, эти цифры говорят в пользу страховщиков - такими темпами недолго ликвидировать выше означенную разницу. С другой - совершенно об обратном. Количество страховых случаев приближается к своему пороговому значению. По данным ГИБДД, в 2003 году было зарегистрировано 204 тыс. ДТП, а в 2004 году, по самым пессимистическим прогнозам, их число достигнет 230 тысяч. Конечно, количество ДТП не совпадает с количеством страховых случаев (например, в одном ДТП могут участвовать три и более автомобиля), однако едва ли превышает его на порядок. К тому же, нельзя забывать, что значительная доля происшествий происходят по вине пешеходов, и водитель в этом случае никакой ответственности не несет, соответственно, не несет расходы и страховая компания.
А вот другая цифра: 18,7 тыс. рублей - это размер средней страховой выплаты. Надо отметить, что данный показатель пока не проявляет явной тенденции к росту (21,5 тыс. рублей - по итогам шести месяцев, 18,4 тыс. - по итогам семи, 19,5 тыс. - по итогам девяти), что само по себе странно, поскольку только имущественный ущерб от среднестатистического ДТП, по оценкам специалистов, составляет более 700 долларов.
Как утверждают в РСА со ссылкой на зарубежный опыт, пик убыточности обязательной автогражданки приходится на второй-третий год после ее введения. Второй год ОСАГО в России уже пошел, но пока ни то что пика, просто убыточности не наблюдается. Возможно, все потому, что за рубежом несколько иные пропорции между размерами страховой премии и страховых выплат. Так, например, в той же Германии для владельца автомобиля гольф-класса, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис тамошнего ОСАГО будет стоить 1000-1200 евро в год. Конечно же, это намного больше, чем в России. Однако и лимит страхового покрытия там другой - более 500 тыс. евро. Если сравнивать с российскими расценками, получается, что за 1 евро выплаченной страховой премии немец получает лимит ответственности в два с лишним раза больший, чем россиянин. Более того, в ряде стран, в частности в Бельгии, Норвегии, Франции, Великобритании страховые покрытия убытков частных лиц не ограничены. К тому же в большинстве европейских государств покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи ответственного страхователя. Отсюда и складывается убыточность.
Трудно пока говорить про пик убыточности для российского страхового бизнеса, зато пик разного рода неудобств для водителей и их жертв уже настал и до сих пор не пройден. Инфраструктура ОСАГО до конца еще не сформировалась: если оформить страховку сейчас, в принципе, не сложно, то процедура получения страховых выплат все еще далека от совершенства. Разгрузить суды от имущественных споров граждан по поводу ДТП не удалось даже в самой минимальной степени. И в этом ничего странного нет: тот объем покрытия, который полагается по ОСАГО, способен компенсировать ущерб лишь от очень мелких происшествий, споры вокруг которых зачастую решались во внесудебном порядке - прямо на месте ДТП. Теперь же пострадавшей в мелком ДТП стороне приходится выполнять массу формальностей, чтобы получить весьма скромные деньги, которые раньше виновный предложил бы ему тут же после составления гаишного протокола. Очевидно, что 18,7 тыс. рублей - сумма посильная большинству автовладельцев, поскольку само автовладение подразумевает наличие более-менее дорогого имущества, как минимум, машины, и доходов, позволяющих ее обслуживать. Если же ущерб от ДТП превышает лимит страхового покрытия, а такое часто случается даже при отсутствии вреда жизни и здоровью, урегулировать спор можно только в судебном порядке. Таким образом, эффективность ОСАГО как инструмента оперативного разрешения конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения оставляет желать много лучшего.
РСА продолжает настаивать на том, что о пересмотре страховых тарифов говорить пока рано. Может быть, оно и так. Однако неадекватность страхового возмещения элементарным экономическим реалиям была очевидна с самого начала. Сколько же лет потребуется, чтобы эта очевидность стала еще более очевидной? И хотя второй год действия ОСАГО уже пошел, легче от его введения никому не стало. Ждем дальше.
 
Михаил РАЕВСКИЙ


  Вся пресса за 16 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах

РБК.Приморье, 8 мая 2024 г.
Приморцы стали реже жаловаться на отказы в выдаче ОСАГО – Банк России


7 мая 2024 г.

35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании

Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве

Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию

ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году

Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме

Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу

Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов

РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ

ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто

Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист

Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза

Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт