РБК daily (on-line),
5 июля 2010 г.
Строители правят закон
1250 просмотров
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел второе в этом году заседание подкомитета по развитию саморегулирования. Предметом активной дискуссии депутатов и застройщиков стал проект федерального закона №252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты». По мнению участников рынка, документ, прошедший первое чтение в Госдуме, не допустит к строительным работам небольшие региональные компании, которые не смогут пройти по повышенным «квалификационным нормам».
Основная часть поправок, которые предлагается внести в Градкодекс и другие законы, регулирующие строительный рынок, касается ответственности участников рынка. Так, депутаты, инициировавшие эти изменения во главе с Мартином Шаккумом, хотят установить ответственность генподрядчиков и генпроектировщиков за все недостатки при строительстве. Помимо этого, должен быть увеличен их взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО), без участия в которой подрядчики и проектировщики просто не смогут работать. О необходимости доработки законопроекта после его первого чтения в Госдуме заявил в июне президент Дмитрий Медведев.
Позиция членов подкомитета по развитию саморегулирования была четко выражена на заседании, прошедшем в РСПП: в таком виде документ принимать нельзя. Большая часть положений законопроекта не носит бесспорного характера, прокомментировал поправки председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский.
Член Общественной палаты, член Национального банковского совета Глеб Фетисов рассказал, что на Общественных слушаниях был выработан ряд важных рекомендаций. Так, по его словам, должна быть проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта, а также отменена обязательность членства в национальном объединении. «Мы должны сделать все, чтобы остановить этот закон или радикально его трансформировать», — подчеркнул г-н Фетисов. Президент координационного совета ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве» Михаил Богданов был более суров в оценках: «Представленный законопроект неработоспособен, и улучшить его практически невозможно».
По мнению замгендиректора СРО «Единое межрегиональное строительное объединение» Андрея Пауткина, законопроект необходимо доработать в отношении системы материальной ответственности участников рынка. Завышенные требования к страхованию рисков могут привести к тому, что многие компании, имеющие высококлассных специалистов и оборудование, но не обладающие мощной финансовой поддержкой, не смогут получить допуск к исполнению работ, предупредил эксперт. Генеральный директор НП «МОС (СРО)» Владимир Константинов добавил, что региональные генподрядчики скорее всего не смогут соответствовать тем требования, которые разработает Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ).
Вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин не возражал против корректировки законопроекта и признал существующие проблемы. Основным документом, на основе которого необходимо провести корректировку законопроекта, он считает заключение президента РФ от 21 июня 2010 года.
Председатель совета директоров корпорации «Баркли» Леонид Казинец, являющийся председателем подкомитета по развитию саморегулирования, заметил, что РСПП на сегодняшний день — единственная организация, которая рассматривает СРО как единый вид деятельности и пытается найти способы взаимодействия между существующими в стране саморегулируемыми организациями. «Многих беспокоит вопрос, будет ли правительство советоваться со СРО, выпуская документы. Это будет обязательно, если государственные органы будут видеть в лице СРО ответственных профессиональных и хорошо организованных оппонентов», — подчеркнул он. Г-н Казинец добавил, что правительство готово к конструктивному диалогу. «Но вся беда в том, что зачастую не с кем вести дискуссию. Необходимо начать профессиональный диалог между СРО и органами законодательной и исполнительной власти», — заключил Леонид Казинец.
Вся пресса за 5 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR)
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|