|
Развитие регионального страхового рынка Санкт-Петербурга
Комсомольская правда-Санкт-Петербург,
22 декабря 2000 г.
Береженого Бог бережет!
1108 просмотров
В жизни человека случаются события, способные омрачить ее счастливое течение. Но лучше не дожидаться, когда судьба застигнет вас врасплох, а заранее подготовиться к успешному преодолению возможных проблем. Стоит ли страховаться от несчастного случая? Как найти надежную страховую компанию? Как сегодня живется страховым компаниям в Санкт-Петербурге?
Эти и другие вопросы мы обсудили с теми, кто сегодня реально и динамично работает на страховом рынке Санкт-Петербурга. В работе круглого стола "КП" приняли участие директор по страхованию страховой компании "Восточно-Европейское Страховое Агентство" (ВЕСтА) Олег Ольнев, директор по связям с общественностью страхового общества "Русь" Александр Бычков, директор по страхованию страховой компании "Спасские ворота" Марина Васильева, начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании "Русский Мир" Евгений Гуревич, начальник отдела Ассистанс страховой компании "Медэкспресс" Алиса Шумилова, помощник директора страховой компании "РОСНО" Елена Чудинова, советник председателя правления по связям с общественностью Промышленно-строительного банка Ирина Шарипова.
— Страховой бизнес в России имеет практически непрерывную историю на рынке финансовых услуг. Как сегодня строится взаимодействие страховых компаний с государством?
Александр Бычков: Да плохо без государственной поддержки. Но нам от государства нужны не деньги, а законодательная инициатива. В первую очередь закон об обязательном страховании сотрудников предприятий от несчастных случаев и страховании автогражданской ответственности. И второй вопрос — щадящее налогообложение для населения. Ведь рано или поздно мы придем к тому, что преимущественно будем работать с физическими лицами, с гражданами. На Западе 80 процентов основных поступлений от клиентов в страховые компании — от физических лиц и только двадцать — от юридических. Перспективы развития рынка страхования – это физические лица. И в этом есть прямой интерес государства — оно снимет с себя многие социальные проблемы (помощь пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных катастроф, взрывов, пожаров).
Алиса Шумилова: Необходима поддержка государства на законодательном и налоговом уровне. Сейчас в нашем обществе отмечается отсутствие страховой культуры. Никто, кроме страховых компаний, об этом не задумывается. Мы самостоятельно пытаемся заниматься просветительской работой, кто как умеет. Средства массовой информации чаще и охотнее освещают банкротства страховых компаний и факты невыполнения ими обязательств, чем позитивные моменты. В прошлом году, когда мы выплачивали деньги по накопительному страхованию жизни сроком на пять лет, люди плакали от радости, потому что, имея уже печальный опыт потери денег в сгоревших банках, в МММ и др., не надеялись на получение страховых выплат.
Евгений Гуревич: На Западе средства, которые физическое лицо направляет на страхование, не включены в налогооблагаемую базу по подоходному налогу. Тем самым государство снимаете себя ответственность при наступлении страхового случая. Оно дает ему соответствующую льготу, если он направил деньги на страхование. То есть потери минимизированы.
— Страхование — неотъемлемая часть цивилизованной жизни. Однако далеко не все россияне пользуются его преимуществами. В чем кроется причина этого?
Олег Ольнев: Я думаю, что недостаток денег у основной части населения является настоящей причиной. Ну а у тех, у кого денег слишком много, другой стереотип — лучше купить новое, чем застраховать уже имеющееся. Курьезный случай произошел с нами: наша страховая компания переехала в новый офис, и пока мы думали, страховаться или нет, нас затопило. Я думаю, что мы все — представители своего народа.
Марина Васильева: Идет процесс привыкания человека к тому, что появилась собственность, и надо все-таки согласиться, что рост страховой культуры заметен. Может, идет не так быстро, но есть много препятствий.
Елена Чудинова: Есть такие данные: человек потратит деньги на страхование, если на питание от его доходов уходит не более 30-40% средств. Если мы посмотрим, какой у нас уровень доходов населения и сколько тратится на питание, то поймем, что круг наших клиентов, в общем, не так широк. Большинство ставит задачу сначала прокормить себя.
Ирина Шарипова: Уровень жизни тут ни при чем. Чем больше человек начинает узнавать о страховании, тем больше у него возникает потребности в страховании. Ведь даже имея минимальный доход, человек может воспользоваться страховкой. Если уровень жизни становится повыше, тогда возникает больше возможностей и в страховании.
Алиса Шумилова: По спросу на услуги страхования можно судить, что петербуржцы более всего боятся потерять. По официальной статистике: на первом месте ДМС — добровольное медицинское страхование, на втором — автогражданская ответственность, а потом — имущество.
— Что выигрывает гражданин, покупая страховку, ведь он может отложить эти деньги "на черный день", храня их дома или в банке?
Александр Бычков: Страховая компания в отличие от банка — не только финансовое, но и социальное учреждение. Приведу пример. Предлагаю жене застраховаться. Все удовольствие примерно 300 долларов в год с учетом стоматологии. И плюс — это в рассрочку. Пошла к врачу. Отличная клиника, высокопрофессиональное обслуживание. Самое удивительное, что человек, поняв механизм страхования и ощутив на себе его преимущества, прозрел. Она поняла, что на самом деле получает огромную прибыль. Нет, не в виде денег, как этого желалось бы, но прибыль в виде спокойствия и гарантированного высокого качества услуг. Здоровье дороже денег.
Алиса Шумилова: Какие можно предложить средства для преодоления психологического барьера боязни потерять деньги? Попробовать! Страшно все, что непонятно. А в принципе, страхование — это касса взаимопомощи. Ее цивилизованный вариант. Люди сложились, и если с кем-то что-то случается, ему оказывают материальную помощь.
— Куда идут деньги страхователей? Где размещаются средства страховых компаний?
Евгений Гуревич: Существует строгая регламентация, куда мы можем вкладывать средства: мы не можем распоряжаться ими только по своему желанию.
Алиса Шумилова: Механизм управления финансами страховой компании должен быть разносторонне развитым. С одной стороны, деньги клиентов должны быть надежно размещены, с другой стороны, они должны эффективно работать, и в-третьих — быть легко изымаемы. Для того чтобы уравновесить эти три стороны, в структуре страховой компании работает штат финансистов, которые этим и занимаются. И руководствуются они нормативами Росстрахнадзора.
Олег Ольнев: Есть сферы деятельности, в которые размещать средства и активы страховых компаний попросту запрещено законом. Конечно, и возможности страховых компаний не безграничны. Мы не страхуем пари и игорный бизнес. Во всех остальных случаях страховая компания может размещать средства, руководствуясь соображениями экономической целесообразности и здравого смысла.
Алиса Шумилова: Надежность страховой компании на время заключения договора с клиентом опирается на наличие капитала и принятых по нему обязательств. Это конечно, грубо говоря, критерий, по которому надо определять надежность компании, а не по тому, куда она вкладывает средства. Вот если компания берет на себя больше, чем может выплатить, то тут клиент должен насторожиться.
— Говорят, при наступлении страхового случая гораздо труднее получить страховые выплаты в крупной страховой компании, чем в небольшой. Правда ли это?
Евгений Гуревич: Чем крупнее компания, тем более регламентировано поведение клиента и его действия с застрахованным имуществом при наступлении страхового случая. Надо выполнить ряд необходимых правил.
Елена Чудинова: Клиент при заключении договора получает правила страхования, где четко прописаны его права и обязанности при наступлении страхового события. Но из-за невнимательного прочтения документа у многих не откладывается в памяти, что они должны делать при наступлении страхового случая.
Олег Ольнев: Когда вы покупаете телевизор, вы тоже получаете правила пользования, гарантию и т.д. Страхование — это тоже продукт, которым надо пользоваться определенным образом. Так вот и пользуйтесь, как написано в инструкции. Например, если застрахован автомобиль, то при наступлении страхового случая на место происшествия должны быть вызваны и ГИБДД, и представитель страховой компании.
— Каково будущее у страхового рынка Петербурга?
Алиса Шумилова: У страхования хорошее будущее. Появилось и сейчас укрепляется доверие населения к нам. Мы совершенствуемся, разрабатываем новые виды страховок и тем самым отвечаем на постоянно меняющееся состояние рынка и потребности клиентов.
Олег Ольнев: Опять появилась очередь за лицензиями на страховую деятельность. И количество компаний, судя по всему, будет расти. Это будет второй виток развития.
Ирина Шарипова: Прогноз позитивный. Почему? Потому что существуют позитивны» прогноз, в экономике и позитивный прогноз политической стабильности в стране. Александр Бычков: Страхование — как лакмусовая бумажка. Чем больше востребованы услуги страховщиков, тем очевиднее процесс оздоровления экономики и общества в целом.
Круглый стол вел Юрий СКВОРЦОВ
Вся пресса за 22 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2025 г.
ОСАГО станет персональнее: как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса

|
|
Финмаркет, 3 декабря 2025 г.
Страховщики РФ увеличили общие сборы по автокаско на 1,9%

|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2025 г.
Выплаты россиянам по страховкам жизни и здоровья уверенно растут

|
|
Реальное время, Казань, 3 декабря 2025 г.
Рынок кредитного страхования жизни достиг рекордных 24 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 3 декабря 2025 г.
Суд взыскал с телеведущей Кудрявцевой 450 тысяч рублей из-за залитой квартиры

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|