Томская неделя,
21 декабря 2012 г.
Депутаты запускают аварийные надбавки в ОСАГО
1097 просмотров
Госдума приняла во втором чтении проект поправок в закон об ОСАГО, которые должны запустить практически неработающую систему надбавок к стоимости полиса за аварийную езду, сообщает «КоммерсантЪ».
С 1 января 2013 года сведения о полисе и водителе будут заноситься в общую базу ОСАГО. Если аварийное прошлое водителя не было заявлено страховщику, его полис будет действовать, но коэффициент «за аварийность» страховщики все равно повысят - в следующем году. Как ожидают на рынке, надбавки увеличат взносы страховщикам. Вчера депутаты приняли во втором чтении поправки в ОСАГО, согласно которым страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Если выясняется, что автовладелец утаил аварии в прошлом страховом периоде, его полис продолжает действовать, но на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать. Также в случае аварии страховщик получает право выставить регресс в части недоплаченной премии такому водителю после оплаты убытка пострадавшей стороне. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут. Де-факто депутаты пытаются запустить практически не работающую в РФ систему коэффициентов «бонус-малус». Формально с момента начала действия ОСАГО в 2003 году она учитывает коэффициенты от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности страхователя к 13 классам аварийности. В первый год работы закона, в 2003-м, всем автовладельцам был присвоен третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если в течение первого года действия договора страховых случаев зафиксировано не было, страховщики присваивали автовладельцу четвертый класс с коэффициентом 0,95. За десять лет безаварийной езды можно было получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, то есть снизить стоимость страховки на 50%. Если же автовладелец попал в аварию, его признали виновным и страховщик возместил ущерб пострадавшей стороне, то клиент получал первый класс аварийности. В этом случае коэффициент составляет 1,55. При условии безаварийной езды в следующем году страхования автолюбителю присваивается второй класс с коэффициентом 1,4. Вернуться в прежний третий класс аварийности с коэффициентом 1 можно было только через два года безаварийной езды. Обладателей двух или более аварий в году страховщик в теории должен был переводить в самый дорогой класс - с коэффициентом 2,45. Однако бесконечно суммироваться базовая стоимость страховки не может. Согласно расчетам Минфина, максимальное повышение стоимости страховки для законопослушных автолюбителей не может превышать трехкратного роста базовых тарифов, рассчитанных для конкретного региона. На практике же, как говорят страховщики, сейчас система работает только в части «бонуса»: при аварии клиент может просто сменить страховщика. Как заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), данных о среднем коэффициенте в стране системы «бонус-малус» нет. Нет и карты миграции клиентов, которая, теоретически помогла бы вычислить, какой процент автовладельцев утаивает аварийное прошлое, и выяснить, как вырастут сборы страховщиков от начала работы коэффициентов «малус». «Сейчас это невозможно подсчитать и будет понятно при запуске системы, - заявил «Ъ» собеседник в союзе. - Есть предположение, что сборы не упадут, а незначительно повысятся». Отметим, что расчет на это гипотетическое повышение - единственное, что может утешить страховщиков на фоне кратного повышения лимита выплат. Напомним, пока правительство не определилось, как рост расходов компаний на эти выплаты будет компенсирован ростом тарифов на ОСАГО.
Вся пресса за 21 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|