Спорные моменты при выплатах по автострахованию.
МКмобиль,
21 августа 2010 г.
Мелочь, а «приятно»!
905 просмотров
Никаких особых новаций не происходит, о скандалах федерального масштаба в этой сфере что-то не слыхать…
Однако на фоне такой тиши да благодати ежедневно кто-то впервые в жизни попадает в автостраховой переплет, с удивлением открывая для себя запутанный мир юридических уловок и хитросплетений правил игры компаний.
Изучая рекламу любой страховой компании, прямо-таки хочется верить, что вот наконец-то нашлась сила, готовая за достаточно гуманную сумму прикрыть тебя буквально от всех бед, помочь, если запутался, поддержать, коли оступился... И раз в голове появились такие мысли - значит, маркетологи и рекламщики не зря едят свой хлеб, ибо страховой бизнес, как и любой другой, создается как средство зарабатывания денег, а не как служба спасения. Именно поэтому, чтобы получить со страховщика причитающееся по договору, очень часто требуется изрядное количество свободного времени и крепких нервов.
Подавляющее большинство компаний-страховщиков в своих типовых договорах страхования создают лазейки для законного увиливания от выплат клиентам. Например, после ДТП человек получает в своей страховой компании возмещение ущерба по КАСКО в виде наличных денег и сам организует ремонт своего авто. Через какое-то время он опять попадает в аварию, вновь идет в отдел выплат страховой компании и неожиданно получает отказ в компенсации. Оказывается, после самостоятельного ремонта он должен был представить машину на осмотр эксперту компании, только после этого действие полиса возобновилось бы.
Такого рода нюансы обычно оказываются закопанными глубоко в недрах договора страхования, а обращать на них внимание клиента ни один психически здоровый агент не будет. Еще один способ поменьше выплачивать клиенту касается лакокрасочного покрытия. Как обычно, мелким шрифтом в договор вписывается пунктик, что повреждения ЛКП элемента кузова не оплачиваются, если на момент заключения договора на нем имелись повреждения. А к таким повреждениям сотрудники компании-страховщика относят все - вплоть до мельчайшего скола от камешка из-под колес соседа по потоку. В результате клиенту компания чинит металл, а покраска... Извините, уважаемый, но это за ваш счет, все согласно договору!
В правилах практически всех страховщиков декларируется удобная для клиента возможность: при ущербе, не превышающем 5% стоимости авто, получить возмещение без предоставления справки из ГАИ. Но на деле это работает лишь в случае, когда клиент сам повредил свое авто. Если повреждения получены в ходе столкновения с другим транспортным средством, которое не скрылось с места происшествия, то без справки из группы разбора никаких выплат вам не видать. Мирно разойдясь с коллегой-аварийщиком, вы нарушили священное право страховщика требовать возмещения ущерба у виновника ДТП.
Другая маленькая хитрость, применяемая страховыми компаниями, - затягивание ремонта автомобиля клиента. Чем дольше машина на приколе, тем меньше риск, что она в течение срока действия полиса вновь попадет в ДТП. Чаще всего именно это соображение влияет на темпы согласования всех нюансов ремонта авто между сервис-центром и страховщиком.
Когда человек понимает, что доступные ему законные средства добиться от страховой компании причитающихся ему денег исчерпаны, остается единственный выход - обращаться в суд. И не стоит обольщаться: если вы не являетесь квалифицированным юристом, шансов на победу не так уж и много. Для пользы дела лучше всего обратиться к адвокату, причем к тому, который специализируется на судебных делах именно из сферы автострахования. Услуги хорошего специалиста, как правило, недешевы. Но ведь в судебный иск можно включить и требование к ответчику (страховой компании) возместить все судебные расходы, включая цену адвоката. Определившись с кандидатурой юриста, нужно посвятить его во все нюансы и предоставить все имеющиеся в распоряжении бумаги. Нельзя скрывать никаких мелочей, даже не самых красивых.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 21 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|