Нижегородский рабочий,
29 октября 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента 654 просмотра
ЗАО «Капитал Медицинское страхование» продолжает публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
Право на допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя для защиты его прав (статья 30, часть 12). Адвокат, родители несовершеннолетних и опекуны недееспособных лиц имеют право на допуск к пациенту, когда для обычных посетителей существует ограничение. Опыт свидетельствует о том, что возможность своими глазами увидеть реальную медицинскую обстановку и получить информацию из первых рук бывает чрезвычайно важна, поскольку от этого могут зависеть жизнь и здоровье человека. Право на допуск к пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения (статья 30, часть 13). Узаконено право пациента на допуск к пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. Право непосредственного знакомства с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получения консультации по ней у других специалистов (статья 31, часть 4). Речь идет о возможности без ограничений получать в собственные руки историю болезни и документы, содержащие информацию о состоянии здоровья, диагнозе, процессе обследования и лечения. Читать, делать выписки, снимать копии, оказывать любым лицам. Тем самым каждому пациенту (представителю) создана возможность: 1) осуществлять контроль лечебного процесса путем сопоставления информации, насколько содержание истории болезни соответствует действительности; 2) на любой стадии, сделав выписку из истории болезни, проконсультироваться у независимых специалистов. Право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо суд в случаях нарушения его прав (статья 30, часть 14). Письменная жалоба, в отличие от устных обращений, является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано, в соответствии с законодательством, не только отреагировать на заявление своими действиями, но еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде в течение 10 дней. Если жалоба обоснована и требует проведения экспертизы качества медицинской помощи, то срок рассмотрения заявления застрахованного не должен превышать 30 дней со дня его поступления в страховую организацию. При рассмотрении сложных с медицинской точки зрения, конфликтных случаев, вызывающих необходимость проведения дополнительной независимой экспертизы или принятия других мер, срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней. Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу, была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, жалоба должна быть обоснована. В жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как нарушение. Во-вторых, жалоба должна быть подана своевременно. В наилучшем случае это должно быть сделано немедленно после того, как выявлены правонарушающие действия (бездействия) и принято решение о необходимости обжалования. В-третьих, обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить также в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана (Ф.И.О. полностью), иметь адрес заявителя (желательно указать и телефон), дату подачи и сопровождаться приложением копий необходимых документов, если таковые нужны. В случае, когда жалобу посылают не по почте, для гарантии того, чтобы она не затерялась, ее готовят в двух экземплярах. Первый отдается секретарю главного врача лечебного учреждения, а на втором следует получить входящий номер, подпись получателя и дату. В-четвертых, лучше не поддаваться на уговоры не регистрировать входящие реквизиты жалобы или вообще отказаться от ее подачи. Следует помнить о функционировании принципа «нет жалобы — нет проблемы, нет проблемы — нет действий». Подача в установленном порядке письменной жалобы гарантированно запускает механизм реагирования на изложенные в ней факты, подача устной — далеко не всегда. Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы следует только при стопроцентной уверенности, что проблема действительно уже разрешена. В-пятых, не следует считать, что подача жалобы принесет вред пациенту. Продолжение публикации о правах пациента в следующих статьях.
Андрей ЦВЕТКОВ Внимание!
ЗАО «Капитал Медицинское страхование» проводит замену полисов обязательного медицинского страхования неработающему населению. Замена полисов обязательного медицинского страхования заканчивается 1 декабря 2010 года. Замена полисов ПЕНСИОНЕРАМ производится через отделения почтовой связи с доставкой полисов на дом. Застрахованные в медицинской страховой компании ЗАО «Капитал Медицинское страхование» могут получить консультацию по интересующим их вопросам по бесплатному круглосуточному телефону «горячей линии» 8-800-100-81-01. ***
Вся пресса за 29 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|