Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финанс., 2 ноября 2010 г.

В зоне ОСАГОго внимания
1646 просмотров

Риски. Рынок обязательного автострахования продолжает расти, однако одновременно увеличивается и убыточность бизнеса. С начала года это поле покинули 12 страховщиков. Но в зоне риска остается почти половина компаний.

Российский союз автостраховщиков подвел итоги девяти месяцев. По словам президента РСА Павла Бунина, убыточность ОСАГО приблизилась к критическому уровню в 77%. И это не предел. Ведь выплаты страховщиков растут быстрее, чем объем премий. За три квартала темпы прироста сборов составили 7,7%, а выплат – 9,8%. До конца года этот разрыв будет только увеличиваться. «С начала сентября вступили в силу новые правила установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте. По оценкам Комитета РСА по независимой технической экспертизе, новые правила увеличат выплаты по ОСАГО до 23%», – полагает Павел Бунин. Многие компании, которые недостаточно грамотно строили бизнес, могут оказаться на грани банкротства.

Премии растут

При этом сборы страховщиков по ОСАГО все же показывают завидную динамику. По итогам 9 месяцев объем премий превысил 68 млрд рублей, притом что за такой же период прошлого года было собрано 63,2 млрд рублей. Рост рынка в основном связан с восстановлением объемов продаж новых автомобилей. Но есть и другие причины. «В прошлом году были откорректированы некоторые тарифные коэффициенты. Плюс к этому были изменены подходы к урегулированию убытков – введено прямое возмещение. Это привело к тому, что рынок не только устоял в кризис, но и вырос», – объясняет Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора «Росгосстраха». Кроме того, с начала года увеличивается число долгосрочных договоров. В 2009 году в связи с кризисом часть клиентов предпочитали заключать более короткие договоры – на 6 месяцев и меньше. «Транспортные компании стремились оптимизировать свои расходы на страхование, а некоторые сокращали автопарк. В этом году клиенты возвращаются к более длинным договорам. Те факторы, которые в прошлом году играли в минус, сейчас обернулись плюсом», – уточняет Дмитрий Маркаров.
В этом году происходит и серьезное перераспределение премий между компаниями. Клиенты, столкнувшись с банкротством мелких страховщиков, предлагавших минимальные тарифы, видимо, пересмотрели свое отношение к выбору страховщиков. Да и сами посредники – агенты и брокеры, – по словам генерального директора СГ «Генезис» Виктора Юна, изменили поведение: «В кризис они стали более осторожно выбирать партнеров-страховщиков, отдавая предпочтение надежности компании, нежели размеру комиссионных».
В итоге крупные компании серьезно нарастили свои клиентские базы, а мелким стало еще сложнее удерживать позиции. Ряд страховщиков, в первую очередь лидеры, развивались быстрее рынка. Вы¬играли компании с развитыми филиальными сетями. Сегодня на долю первой десятки компаний приходится практически 70% всех премий по ОСАГО. По мнению экспертов, этот процесс неизбежный и объективный. «Ведь компании в ОСАГО не могут конкурировать по тарифам, конкуренция идет по качеству услуг, сервису, скорости урегулирования убытков», – уточняет заместитель гендиректора «Росгосстраха». Такая же ситуация, по его словам, и на развитых рынках: в большинстве европейских стран портфель по автострахованию контролирует десятка страховщиков.

Убыточность повышается

Статистика подтверждает, что объемы выплат действительно растут быстрее, чем премии. За три квартала этого года они составили 38,6 млрд рублей против 35,2 млрд рублей, выплаченных с января по сентябрь 2009 года. У этого процесса есть свои объяснения. Во-первых, увеличивается частота страховых случаев. Аварийность на дорогах остается по-прежнему высокой. Во-вторых, люди в кризис старались предъявлять требования даже по самым мелким убыткам. «Нельзя сбрасывать со счетов и рост мошенничества. Если раньше мы говорили о профессиональных мошенниках, то теперь все большее распространение получает бытовое мошенничество», – уточняет Дмитрий Маркаров.
Надо отдать должное страховщикам: при общем росте количества заявленных убытков еще быстрее растет количество урегулированных случаев. Страховщикам заявили 1697 тыс. случаев против 1540 тыс. (+10%), а они урегулировали за три квартала года 1655 тыс. убытков против 1411 тыс. (+17%).
А вот размер средней выплаты по одному страховому случаю снизился – с 24 939 рублей до 23 351. Эксперты связывают это со старением автопарка. Прежде количество новых авто постоянно росло, а в кризис этот процесс прекратился. Автопарк в целом стал старше – отсюда и выплаты просели. С другой стороны, и сами страховщики стали более прижимистыми – из-за падения рентабельности бизнеса стараются хоть немного сэкономить на выплатах.

Скандальные суброгации

Есть и другая проблема – взаиморасчеты страховщиков по требованиям каско – ОСАГО. По данным РСА, общая сумма взаимной задолженности при оплате суброгаций по взаиморасчетам каско – ОСАГО составляет около 5,5 млрд рублей. Причин возникновения такого объема неоплаченных суброгационных требований, по мнению президента РСА, несколько. У одних компаний попросту нет денег, чтобы выполнять свои обязательства. Другие желают «прокредитоваться» за счет остальных участников рынка. Есть и чисто технические просчеты: некоторые страховщики каско направляют страховщику ОСАГО неполный комплект документов, а в каких-то случаях требования вообще не поступают, так как некоторые страховые компании работают с коллекторскими агентствами, а у них свои темпы работы.
«Рост задолженности по суброгации оказывает давление на рынок, так как не учитывается при расчете тарифов ОСАГО», – считает Павел Бунин. Ваимозадолженность искажает статистику по «автогражданке». Ведь, по сути, это неурегулированные убытки по ОСАГО, которые не отражены в отчетности, представляемой в Росстрахнадзор и РСА.
Не прибавляет это позитива и общему имиджу страховщиков. Арбитражные суды буквально завалены спорами между компаниями. «Сегодня на рынке все должны всем, другое дело, что одни компании, которых большинство, платят, пусть и с запозданием, поскольку процедура согласования занимает время, а другие платят только по судебным решениям. К сожалению, есть должники, которые уже не заплатят никогда, они ушли с рынка», – говорит Виктор Юн.
По словам Дмитрия Попова, первого заместителя генерального директора «Росно», отказывается платить по суброгации определенная группа компаний. В основном это страховщики, у которых возникают серьезные проблемы не только во взаиморасчетах с партнерами по бизнесу, но и при урегулировании убытков с клиентами. По сути, это компании, которые находятся в предбанкротном состоянии. «Это очень острая проблема. Все спорные вопросы разбираются в арбитражных судах. Некоторые компании уже поняли, что проще погасить задолженность, чем оплачивать судебные издержки. Но далеко не все. Уже несколько раз этот вопрос обсуждался на заседаниях правлений РСА. Пока заставить отдельных страховщиков корректно вести расчеты практически невозможно. РСА не может ограничивать отгрузку полисов таким компаниям исключительно на базе нарушений дисциплины взаиморасчетов по каско – ОСАГО», – говорит Дмитрий Попов. Он убежден: когда будет принят закон о квотировании бланков строгой отчетности, появится и возможность более эффективно влиять на страховщиков-неплательщиков.
Еще более радикальные меры предлагает ввести эксперт «Росгосстраха». «Надо вообще запретить предъявлять суброгации в пределах лимита по ОСАГО, оставить только суброгации сверх этой суммы. Все взаимоотношения между страховыми компаниями должны осуществляться в рамках закона ОСАГО через клиринговую систему прямого возмещения убытков. Тогда количество судебных споров между страховщиками снизится на порядок. Сегодня максимальные лимиты по ОСАГО – 120 тыс. рублей, при этом не более 15% ДТП не вписываются в эти лимиты. А если будут приняты поправки в законодательство и лимиты выплат увеличат до 200 тыс. руб¬лей, то количество убытков сверх этой суммы будет в пределах нескольких процентов», – уточняет Дмитрий Маркаров.

Компенсационные фонды пустеют

Несмотря на рост премий, «автогражданка» несет самые большие потери и самые большие нагрузки. Число игроков, ушедших с этого рынка, с каждым годом растет. По данным РСА, за время действия ОСАГО отозваны лицензии у 51 компании. Из них только 7 отзывов связано с добровольным отказом от лицензии или с присоединением к другим страховщикам. Все остальные отзывы вызваны недобросовестным поведением компаний. «По восьми страховым организациям окончено конкурсное производство – то есть они ликвидированы. В отношении 22 страховых организаций возбуждена процедура банкротства. По 21 страховой организации процедура банкротства не возбуждалась», – уточняет Павел Бунин.
По его словам, в этом году рынок ОСАГО уже покинули 12 недобросовестных компаний: «Империя страхования», «Руксо», «Арбат», «Информстрах», «Урал АИЛ», «Царица», «Асоль», «Национальное качество», «Континенталь», «Вест-Акрас», «ТПСО», «Трансгарант». Причем большинство страховщиков уходят с рынка, не передав документации и не выполнив своих обязательств. «В результате конкурсного производства РСА от страховщиков-банкротов получено 9,04 млн рублей, что составляет всего около 1% от осуществленных компенсационных выплат», – заявил «Ф.» Павел Бунин. Очевидно, что такая ситуация только способствует росту нагрузок на компенсационные фонды РСА. По словам президента союза, при ежегодном объеме рынка обязательного страхования в 85 млрд. рублей ежегодное пополнение резервов компенсационных выплат составляет 2,5 млрд. рублей. Начиная с середины 2009 года, ежемесячные объемы выплат составляют 400 млн рублей, то есть в год выплачивается порядка 5 млрд рублей. А это вдвое превышает объем поступлений. «На конец октября объемы резервов компенсационных выплат составляли 6,6 млрд рублей. При текущем темпе расходования средств компенсационных фондов исчерпание фондов может наступить в течение двух лет. Полагаю, что если эта тенденция сохранится, то нужно будет решать проблему пополнения фондов компенсационных выплат на законодательном уровне, например, можно было бы на время увеличить размер отчислений», – считает Павел Бунин.
При этом РСА не исключает, что с рынка ОСАГО в ближайшее время может уйти еще ряд компаний. На сегодняшний день лицензии приостановлены у пяти страховщиков: «Росинвест», «Спортстрахование», «Скиф-Тверь», «Север Полис», «ЖАСО-М». Эти компании, по словам Павла Бунина, в числе кандидатов на уход. Более скептически смотрят на ситуацию эксперты «Росгосстраха». По оценкам Дмитрия Маркарова, рынок еще до конца не очистился от «балластных» компаний. Практически половина из участников рынка ОСАГО все еще находятся в зоне риска.

Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА

Компании-лидеры рынка ОСАГО по итогам 9 месяцев 2010 года 
Динамика выплат по ОСАГО 
Динамика накопления и расходования средств компенсационных фондов РСА 
Динамика численности потерпевших 


  Вся пресса за 2 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт