Русский предприниматель,
17 февраля 2003 г.
Рубикон перейден
697 просмотров
— Начать, пожалуй, следует с необходимости обязательного страхования автогражданской ответственности. Она в первую очередь вызвана масштабами явления: ежегодно в автомобильных авариях в России гибнет более тридцати тысяч человек, число пострадавших доходит до двухсот тысяч. Поэтому в данном случае и требуются определенные социальные гарантии, четкий механизм урегулирования дорожных происшествий. Обеспечить эти гарантии и призвано обязательное страхование автовладельцев. Оно, кстати, давно работает в большинстве развитых и во многих развивающихся странах. И часто является «становым хребтом» всей страховой отрасли.
— Сегодня все чаще высказывается мнение о том, что вступление в силу закона об ОСАГО может быть отложено: тарифы вызывают массу дискуссий, в бюджете пока не запланированы средства на страхование государственного транспорта, да и готовность инфраструктуры тоже под вопросом. Как вы считаете, насколько вероятен перенос сроков на полгода-год?
— Мне кажется, переносить сроки уже поздно. Рубикон перейден. Тарифы представлены на утверждение в правительство, и теперь сроки рассмотрения – вопрос нескольких недель. Впрочем, в тарифы еще могут быть внесены изменения, поскольку очень велика социальная значимость этой темы. Кстати, тарифы наверняка будут меняться в процессе действия ОСАГО – в соответствии с правилами это разрешается делать раз в полгода.
Но, действительно, остается и масса нерешенных проблем. Например, пока не определены подходы к определению размера компенсации ущерба, причиненного здоровью. В области инфраструктуры основные вопросы вызывает урегулирование убытков: здесь необходимы эксперты, оценивающие ущерб, а также механизмы взаимозачетов между страховыми компаниями. Однако все эти проблемы должны быть решены в отведенные сроки.
— Какие опасности несет введение ОСАГО?
— В данном случае необходимо найти баланс между социальной и коммерческой сторонами вопроса. На одной чаше весов — доверие народа к страховому рынку как таковому. С другой стороны, данная программа должна быть рентабельна для страховщиков, которые ее обеспечивают. Можно, разумеется, снизить тарифы до минимума. Однако тут возникает вопрос: за чей счет мы станем такими добрыми? Нагрузка будет переложена на плечи других клиентов страховых компаний, а в конечном итоге может и вовсе разорить страховщиков.
В ряде стран страхование автоответственности просто «убило» местные компании — они не справились с обслуживанием такого объемного рынка и уступили свое место иностранным фирмам. В качестве примера можно привести Венгрию и, в какой-то степени, Чехию. Вполне вероятно, что это был и сознательный шаг: в некоторых случаях имеет смысл «отдать» рынок, на котором нет возможности работать. Однако для России это, разумеется, неприемлемо. Поэтому нам нужно «застолбить» данный участок, прежде чем на него получат доступ иностранные компании в результате вступления России в ВТО.
Самое опасное для страховщиков — выплаты: именно они могут разорить компании. Особую роль здесь играют недобросовестные страхователи. В США, например, до тридцати процентов выплат по автомобильному страхованию – сомнительные, или, как их там называют, «возможно, связанные с мошенничеством».
— А как вообще на практике в других странах внедряется и работает ОСАГО?
— В Германии, например, существует «синусоида прибыльности», где провалы приходятся на каждый четвертый год. То есть каждый четвертый год прибыльность данного вида страхования резко падает. Причина — в системе «бонус-малус», в соответствии с которой тариф для автовладельца снижается после каждого года безаварийной езды.
Внедрение ОСАГО всегда сопровождается сложностями: в первую очередь это проблемы формирования тарифов, связанные с необходимостью работы с достоверной статистикой по всему рынку в целом. Нужно вносить множество изменений в законы и подзаконные акты, урегулировать вопросы с таможней и так далее.
В целом у нас существует масса сложностей в разработке и внедрении обязательного страхования автогражданской ответственности, да и сроки были отведены не слишком большие. Однако данный комплекс мер, безусловно, необходим для российского общества в целом, и нужно двигаться вперед, невзирая на трудности. Что поделаешь, в России, как водится, все делается в последний момент…
Интервью взял Максим ЕЛОВСКИЙ.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Выплаты, За рубежом, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|