Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерний Ставрополь, 26 ноября 2015 г.

До конца года тарифы ОСАГО не будут изменены

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку либерализации тарифов ОСАГО. Об этом она заявила на состоявшейся 17 ноября рабочей встрече со страховщиками. О стабилизации рынка ОСАГО после апрельского роста тарифов на 40 – 60 процентов свидетельствуют выплаты по договорам с физлицами, которые увеличились в среднем в первом полугодии на 30 процентов, сообщает «Лента.ру».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


— Начать, пожалуй, следует с необходимости обязательного страхования автогражданской ответственности. Она в первую очередь вызвана масштабами явления: ежегодно в автомобильных авариях в России гибнет более тридцати тысяч человек, число пострадавших доходит до двухсот тысяч. Поэтому в данном случае и требуются определенные социальные гарантии, четкий механизм урегулирования дорожных происшествий. Обеспечить эти гарантии и призвано обязательное страхование автовладельцев. Оно, кстати, давно работает в большинстве развитых и во многих развивающихся странах. И часто является «становым хребтом» всей страховой отрасли.

— Сегодня все чаще высказывается мнение о том, что вступление в силу закона об ОСАГО может быть отложено: тарифы вызывают массу дискуссий, в бюджете пока не запланированы средства на страхование государственного транспорта, да и готовность инфраструктуры тоже под вопросом. Как вы считаете, насколько вероятен перенос сроков на полгода-год?

— Мне кажется, переносить сроки уже поздно. Рубикон перейден. Тарифы представлены на утверждение в правительство, и теперь сроки рассмотрения – вопрос нескольких недель. Впрочем, в тарифы еще могут быть внесены изменения, поскольку очень велика социальная значимость этой темы. Кстати, тарифы наверняка будут меняться в процессе действия ОСАГО – в соответствии с правилами это разрешается делать раз в полгода.

Но, действительно, остается и масса нерешенных проблем. Например, пока не определены подходы к определению размера компенсации ущерба, причиненного здоровью. В области инфраструктуры основные вопросы вызывает урегулирование убытков: здесь необходимы эксперты, оценивающие ущерб, а также механизмы взаимозачетов между страховыми компаниями. Однако все эти проблемы должны быть решены в отведенные сроки.

— Какие опасности несет введение ОСАГО?

— В данном случае необходимо найти баланс между социальной и коммерческой сторонами вопроса. На одной чаше весов — доверие народа к страховому рынку как таковому. С другой стороны, данная программа должна быть рентабельна для страховщиков, которые ее обеспечивают. Можно, разумеется, снизить тарифы до минимума. Однако тут возникает вопрос: за чей счет мы станем такими добрыми? Нагрузка будет переложена на плечи других клиентов страховых компаний, а в конечном итоге может и вовсе разорить страховщиков.

В ряде стран страхование автоответственности просто «убило» местные компании — они не справились с обслуживанием такого объемного рынка и уступили свое место иностранным фирмам. В качестве примера можно привести Венгрию и, в какой-то степени, Чехию. Вполне вероятно, что это был и сознательный шаг: в некоторых случаях имеет смысл «отдать» рынок, на котором нет возможности работать. Однако для России это, разумеется, неприемлемо. Поэтому нам нужно «застолбить» данный участок, прежде чем на него получат доступ иностранные компании в результате вступления России в ВТО.

Самое опасное для страховщиков — выплаты: именно они могут разорить компании. Особую роль здесь играют недобросовестные страхователи. В США, например, до тридцати процентов выплат по автомобильному страхованию – сомнительные, или, как их там называют, «возможно, связанные с мошенничеством».

— А как вообще на практике в других странах внедряется и работает ОСАГО?

— В Германии, например, существует «синусоида прибыльности», где провалы приходятся на каждый четвертый год. То есть каждый четвертый год прибыльность данного вида страхования резко падает. Причина — в системе «бонус-малус», в соответствии с которой тариф для автовладельца снижается после каждого года безаварийной езды.

Внедрение ОСАГО всегда сопровождается сложностями: в первую очередь это проблемы формирования тарифов, связанные с необходимостью работы с достоверной статистикой по всему рынку в целом. Нужно вносить множество изменений в законы и подзаконные акты, урегулировать вопросы с таможней и так далее.

В целом у нас существует масса сложностей в разработке и внедрении обязательного страхования автогражданской ответственности, да и сроки были отведены не слишком большие. Однако данный комплекс мер, безусловно, необходим для российского общества в целом, и нужно двигаться вперед, невзирая на трудности. Что поделаешь, в России, как водится, все делается в последний момент…

Интервью взял Максим ЕЛОВСКИЙ.


  Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Маркетинг, Лица, Выплаты, За рубежом, Общественное мнение, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

26 ноября 2025 г.

РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?


  Остальные материалы за 26 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт