Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Страховка против страха
681 просмотр
Не путайте страхование гражданской ответственности при ДТП со страхованием автомобиля от угона, ущерба или стихийного бедствия. Оно будет, как и сейчас, добровольное, да и страховые ставки во втором случае во много раз выше. Этот закон нужен для того, чтобы потерпевшие в результате ДТП могли получить компенсацию. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Суть закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Как видите, закон нужен в первую очередь потерпевшим, освобождая их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что сейчас не всегда удается. Компенсации виновнику ДТП законом не предусмотрены. Но теперь он будет защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. Полис добровольного страхования, существующий сейчас, не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае, вам стоит поинтересоваться: а) будет ли ваша компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности; б) если нет, то каковы условия возврата взноса при расторжении договора.
В системе скидок предлагается предоставление 5 процентов скидки водителю за каждый безаварийный год, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от плотности автомобильного движения в данном регионе, водительского стажа, мощности двигателя его автомобиля.
Законом будет предусмотрен и гарантийный фонд на тот случай, если неизвестен виновник, если виновник не застрахован и с него нечего взять, если его страховая компания разорилась. Фонд, сформированный при РСА, будет таким потерпевшим выплачивать деньги из общих средств. Правда, пока только «по жизни и здоровью», то есть по наиболее социально тяжким убыткам.
Непонятно только, почему в проекте закона базовые тарифы, которые заплатим мы, автомобилисты, будут корректироваться правительством каждые полгода (вероятно, с учетом реалий и курса рубля), а суммы выплат нам определены Думой раз и навсегда?
Подготовил Юрий ГЕЙКО.
Вопрос — ответ
— От чего должен зависеть тариф?
На вопрос отвечает пресс-секретарь компании «Ингосстрах» Станислав Шелохаев:
— Определяющими критериями убыточности (аварийности) являются стаж, возраст и марка машины. Правый или левый руль, конечно, влияет на количество страховых случаев, но очень незначительно.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|