Известия,
19 февраля 2003 г.
Страховка «автогражданки» влетит в копеечку
639 просмотров
Долгая история о согласовании базового тарифа полиса автогражданской ответственности близится к завершению. Минфин наконец-то согласовал со всеми заинтересованными министерствами и внес в правительство тарифы и правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ставка базового тарифа для физических лиц осталась на том же уровне, который Минфин предлагал уже несколько месяцев, — 1 тыс. 978 руб. Это означает, что на первом этапе работы по программе обязательного автострахования российские страховщики будут работать на грани рентабельности.
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал более высокий базовый тариф — 2 тыс. 800 руб. Как заявил «Известиям» начальник управления внешних связей РСА Андрей Щавелев, базовый тариф все же маловат. Но страховщики готовы работать с обязательным страхованием и при таком тарифе: если бы была утверждена более низкая ставка, то отрасль ждал бы крах. Остался неизменным ряд повышающих и понижающих коэффициентов для расчета стоимости полиса «автогражданки». Так, повышающие стоимость тарифы будут применяться для машин, эксплуатирующихся в Москве (коэффициент 2) и Санкт-Петербурге (1,8). Для машин с мощностью двигателя более 95 лошадиных сил стоимость страховки также будет увеличена: для автомобиля с мощностью мотора от 120 до 160 л. с. ее величину следует умножать на 1,5, а если выше 200 — то на все 1,9.
Не обойдут коэффициенты и водительский стаж шофера. Ничего не будут платить сверх тарифа только те, которые водят машину более двух лет и старше 22 лет. Впрочем, есть и понижающие тарифы — если вы пользуетесь машиной только полгода из 12 календарных месяцев, то сумму страховки снизят в 0,7 раза.
Генеральный директор компании «Русские страховые традиции» Иван Давыдов считает, что утвержденный тариф можно считать достаточным для начала работ: «Думаю, что через два года будут компании, которые смогли нормально работать с данным тарифом, и компании, испытывающие затруднения. Громких катастроф крупных страховщиков не будет — впрочем, как и крупных успехов». А вот через два года тариф будет отрегулирован скорее всего в сторону увеличения.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу с 1 июля 2003 года. До этого момента компаниям предстоит пройти лицензирование, а также решить ряд технических вопросов, связанных с обеспечением страховщиков бланками установленного образца или квитанциями, наклейками на автомобили.
И все же очень много проблем пока остается неурегулированными — например, кто будет проверять наличие полиса у автовладельца. Директор департамента автострахования компании «НАСТА» Николай Бескровный полагает, что эту функцию станут выполнять органы ГИБДД. Для этого Кодекс об административно-правовых нарушениях будет предусматривать санкции за эксплуатацию незастрахованного автомобиля. После 1 июля 2003 года наличие полиса станет контролироваться при прохождении техосмотра. А с 1 января 2004 года он, по всей видимости, должен будет предъявляться представителю ГИБДД при каждой проверке документов. Давыдов считает, что если рядовой сотрудник ГАИ поймет, что наличие полиса — это для автовладельца «вопрос на засыпку», тогда проверять его будут всегда, при каждой остановке.
Поэтому очень важно, какой имидж данного страхования сформируется у людей в ближайшие годы. Если отсутствие полиса будет для автовладельца чревато неприятностями, тогда этот вид страхования станет массовым, однако в ближайшие 55 лет в России будет 10-15% изгоев, презирающих эту норму.
АВДЕЕВА Е.
Вся пресса за 19 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|