Известия,
19 февраля 2003 г.
Страховка «автогражданки» влетит в копеечку
651 просмотр
Долгая история о согласовании базового тарифа полиса автогражданской ответственности близится к завершению. Минфин наконец-то согласовал со всеми заинтересованными министерствами и внес в правительство тарифы и правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ставка базового тарифа для физических лиц осталась на том же уровне, который Минфин предлагал уже несколько месяцев, — 1 тыс. 978 руб. Это означает, что на первом этапе работы по программе обязательного автострахования российские страховщики будут работать на грани рентабельности.
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал более высокий базовый тариф — 2 тыс. 800 руб. Как заявил «Известиям» начальник управления внешних связей РСА Андрей Щавелев, базовый тариф все же маловат. Но страховщики готовы работать с обязательным страхованием и при таком тарифе: если бы была утверждена более низкая ставка, то отрасль ждал бы крах. Остался неизменным ряд повышающих и понижающих коэффициентов для расчета стоимости полиса «автогражданки». Так, повышающие стоимость тарифы будут применяться для машин, эксплуатирующихся в Москве (коэффициент 2) и Санкт-Петербурге (1,8). Для машин с мощностью двигателя более 95 лошадиных сил стоимость страховки также будет увеличена: для автомобиля с мощностью мотора от 120 до 160 л. с. ее величину следует умножать на 1,5, а если выше 200 — то на все 1,9.
Не обойдут коэффициенты и водительский стаж шофера. Ничего не будут платить сверх тарифа только те, которые водят машину более двух лет и старше 22 лет. Впрочем, есть и понижающие тарифы — если вы пользуетесь машиной только полгода из 12 календарных месяцев, то сумму страховки снизят в 0,7 раза.
Генеральный директор компании «Русские страховые традиции» Иван Давыдов считает, что утвержденный тариф можно считать достаточным для начала работ: «Думаю, что через два года будут компании, которые смогли нормально работать с данным тарифом, и компании, испытывающие затруднения. Громких катастроф крупных страховщиков не будет — впрочем, как и крупных успехов». А вот через два года тариф будет отрегулирован скорее всего в сторону увеличения.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу с 1 июля 2003 года. До этого момента компаниям предстоит пройти лицензирование, а также решить ряд технических вопросов, связанных с обеспечением страховщиков бланками установленного образца или квитанциями, наклейками на автомобили.
И все же очень много проблем пока остается неурегулированными — например, кто будет проверять наличие полиса у автовладельца. Директор департамента автострахования компании «НАСТА» Николай Бескровный полагает, что эту функцию станут выполнять органы ГИБДД. Для этого Кодекс об административно-правовых нарушениях будет предусматривать санкции за эксплуатацию незастрахованного автомобиля. После 1 июля 2003 года наличие полиса станет контролироваться при прохождении техосмотра. А с 1 января 2004 года он, по всей видимости, должен будет предъявляться представителю ГИБДД при каждой проверке документов. Давыдов считает, что если рядовой сотрудник ГАИ поймет, что наличие полиса — это для автовладельца «вопрос на засыпку», тогда проверять его будут всегда, при каждой остановке.
Поэтому очень важно, какой имидж данного страхования сформируется у людей в ближайшие годы. Если отсутствие полиса будет для автовладельца чревато неприятностями, тогда этот вид страхования станет массовым, однако в ближайшие 55 лет в России будет 10-15% изгоев, презирающих эту норму.
АВДЕЕВА Е.
Вся пресса за 19 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|