Газета рассказывает о проблемах российских аварийных комиссаров: разделении полномочий между ними и ГИБДД, нехватки квалифицированных кадров, "несоответствии существующих условий" оплаты их труда страховщиками "все возрастающей потребности" в этих услугах. Приводятся комментарии экспертов.
Деловой Петербург,
12 августа 2004 г.
Комиссары анализируют [Оформление мелких ДТП перегружает госавтоиспекцию] 1157 просмотров
СПб. Специалисты уверены, что приравнивать аварийных комиссаров к ГИБДД не надо.
"Никогда аварком не будет обладать статусом сотрудника ГИБДД, -- утверждает Александр Торгашев, директор службы аварийных комиссаров Городского Автоклуба А24. -- Аварком -- это дипломированный эксперт по анализу ДТП и юридический консультант. Если дело дошло до суда, то аварийный комиссар выступает в роли эксперта. Однако это не уровень ГИБДД".
Инспектор по безопасности страховых рисков ОАО "СК ГАЙДЕ" Александр Ленченков добавляет, что "функции ГИБДД не могут быть полностью переданы аварийным комиссарам. Например, вопрос привлечения к административной ответственности должен разрешаться только уполномоченными на то органами или судом".
Пострадавших нет
Давно обсуждающийся вопрос оформления аварийными комиссарами ДТП, где нет пострадавших, без участия ГИБДД может получить законодательное подтверждение. Необходимые условия -- отсутствие пострадавших, незначительный материальный ущерб и взаимное согласие участников происшествия. По словам Юрия Легина, исполнительного директора Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСА), "вопрос о точном порядке таких действий сейчас рассматривается на всех уровнях. В ГУ ГИБДД России приветствуют передачу оформления мелких ДТП другим структурам. Понимание важности этого вопроса существует в Госдуме и Правительстве РФ".
Александр Торгашев надеется, что в этом году власти разрешат провести в Петербурге эксперимент по этому поводу.
Кадры и деньги
"Самая главная проблема, с которой мы сталкиваемся сейчас, -- это отсутствие квалифицированных кадров, из которых можно вырастить настоящих профессионалов", -- рассуждает Александр Торгашев. Идеальный аварком в его представлении -- это специалист с высшим образованием, одетый в форму, обеспеченный автомобилем и всем необходимым оборудованием. "Сегодня существует множество маленьких организаций, которые выплыли на волне ОСАГО. Они занимаются тем, что сбивают цену, предлагая дешевые услуги аварийных комиссаров соответствующего качества. Для страховых компаний, которые не заботятся об уровне предоставляемых ими услуг, это выгодно, на первый взгляд. А в конечном итоге теряют все, и прежде всего клиенты", -- говорит Александр Торгашев.
Одной из основных проблем деятельности аварийных комиссаров, по словам Юрия Легина, является несоответствие существующих условий их оплаты со стороны страховых компаний и все возрастающей потребности в предоставлении этих услуг.
Цифры
150 аварийных комиссаров насчитывается сегодня в Петербурге (это сотрудники независимых служб аварийных комиссаров и служб аварийных комиссаров страховых компаний) Источник: ВСА
Александра Ненилина
Вся пресса за 12 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Молодые специалисты довольны карьерой в страховании, но треть задумывается об уходе

|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 октября 2025 г.
Баланин: В системе ОМС реализуют аналитику по заболеваемости и нагрузке на врачей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Высокая емкость в авиационном и аэрокосмическом страховании сдерживает рост цен

|
|
НовостиВолгограда.ру, 22 октября 2025 г.
Илья Баланин сообщил о консолидации данных в системе ОМС

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 22 октября 2025 г.
На Ставрополье оштрафовали организацию за опасную эксплуатацию дамбы

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
Morningstar: рынок перестрахования переживает спад — цены падают, риски растут

|
|
Коммерсантъ, 22 октября 2025 г.
Мастеру на час расширили страховку

|
|
РБК.Кубань, 22 октября 2025 г.
Попавшие под ЧС кубанские аграрии получили ?188 млн возмещения

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|