Закон, финансы, налоги, Нижний Новгород,
3 марта 2003 г.
Конфликт исчерпан
666 просмотров
Председатель ГТК Михаил Ванин и генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков России Михаил Низов договорились с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) о сохранении действия конвенции TIR на территории РФ.
На женевских переговорах также удалось урегулировать вопрос о сумме погашаемых претензий, наметить дальнейшие пути сотрудничества, в том числе рассмотреть вопрос о внедрении современных информационных систем. Безусловно, основным итогом этого раунда переговоров явилось предотвращение блокады действия конвенции. Перспектива остановки действия carnet TIR, именно такую символику нередко можно увидеть на грузовиках дальнобойщиков, отнюдь не устраивала ни одну из конфликтующих сторон.
«Главная цель достигнута, и в выигрыше осталась прежде всего российская экономика. В течение ближайших недель мы будем готовить новое соглашение о сотрудничестве, чтобы не допустить в будущем конфликтных ситуаций. Совместно с таможенными органами мы будем работать по поиску и наказанию непосредственно виновных», — отметил Игорь Рунов, глава постоянного представительства IRU в странах СНГ.
Суть конфликта состояла в том, что ГТК в соответствии с конвенцией вменял IRU иск на сумму $ 60 млн., а IRU, руководствуясь европейской статистикой правонарушений и интересами иностранных страховщиков, считал эту сумму неправомерной. У каждой из сторон были весомые аргументы при отстаивании собственных интересов, именно поэтому в перспективе намечен ряд совместных мероприятий, нацеленных на борьбу с недобросовестными перевозчиками.
Международная конвенция TIR действует на протяжении 50 лет и в настоящий момент объединяет ассоциации 70 стран мира. Она предоставляет перевозчикам ряд льгот при применении национальных таможенных правил, поскольку в процессе перевозки груз пересекает границу нескольких государств. Национальные системы контроля нередко включают в себя осмотр груза на таможенной границе и применение гарантийных требований, таких как банковские гарантии, депозиты, таможенные закладные, покрывающие риски неуплат пошлин и сборов в период транзита по территории страны.
Система TIR позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. Если таможенные органы не могут взыскать с перевозчика или других ответственных лиц суммы платежей по недоставленным в таможню назначения товарам, то они вправе потребовать уплату указанных сумм с гарантийной цепи TIR.
Гарантийная цепь состоит из национального гарантийного объединения (в России — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков — АСМАП и IRU) и привлеченных страховых компаний. Основой функционирования гарантийной системы является договор страхования, и все, кто покупает carnet TIR — по-русски «книжку МДП» (международные дорожные перевозки) — платят страховую премию, которая отправляется в IRU. По данным IRU, цена финансовой гарантии, действительной в течение 27 месяцев, составляет $0,05 за $100 и более чем в 200 раз дешевле любой банковской гарантии.
Вся пресса за 3 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Тарифы, Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|