Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Янтарный край" публикует письмо своего анонимного читателя, критикующего тарифы на обязательную "автогражданку". Читатель утверждает, что официальная годовая статистика по ОСАГО до сих пор не опубликована ни РСА, ни Минфином потому, что "цифры покажут грабительскую сущность закона". "Но данные нескольких компаний позволяют сделать вполне определенный вывод - в среднем с нас взяли в два раза больше денег, чем было необходимо", - пишет он.


Янтарный край, Калининград, 13 августа 2004 г.

Год автостраха
1668 просмотров

Полученная за год официальная статистика до сих пор не опубликована ни страховщиками (РСА), ни Минфином, хотя закон и обязывает его это делать (ст.8 п 5). Видимо, слишком явно цифры покажут грабительскую сущность закона, необоснованность тарифов и коэффициентов Но данные нескольких компаний позволяют сделать вполне определенный вывод - в среднем с нас взяли в два раза больше денег, чем было необходимо.

Цифра первая - средняя сумма, выплачиваемая страховой компанией по одной аварии - около 19 тысяч рублей Цифра вторая - на 100 застрахованных автомобилей в год приходится примерно четыре (3,57) выплаты.

Уточним, что в ДТП ежегодно попадает больше машин, около 10 штук из 100.

Эту цифру страховщики часто называют, уповая на неосведомленность населения. Но страховку получают только четыре из них.

Почему? Примерно 2 машины - сами участвовали, сами и виноваты, врезались в столб, упали в кювет и тому подобное. А право на выплаты по ОСАГО из восьми оставшихся имеют только невиновные в аварии водители, т е половина - четыре.

Для наглядности, представим вторую цифру иначе.

Средний водитель один раз в 25 лет платит за аварию, и один раз получает за нее от своего коллеги.

И вот, средний водитель 25 лет платит средний страховой побор 1956 руб в год.

Получается немало - 48900 рублей. Ну, наш человек, конечно скажет: "Подумаешь, это ж за столько лет! Черт с ними". Но, если эти ежегодные взносы класть в Сбербанк, то через 25 лет на вашем счете будет в три раза больше - 143000 рублей! Вот за какие деньги идет борьба.

Лицензии на право работать по ОСАГО уже получили 162 компании, несмотря на то, что для этого нужно оплатить вступительный взнос в РСА 60000 долларов и взятки в страхнадзор Минфина, как говорят, 200000 долларов. Страховщики уверены, что сумеют "отбить" вложенные деньги.

Права другой стороны закона -водителей, потерпевших, погибших и раненых не описаны и никак не защищены. Ни в одной статье четко и определенно не указано, сколько же должен выплатить страховщик потерпевшему в возмещение ущерба. Нигде не указано, что страховщик обязан выплатить ущерб именно в размере, указанном экспертом. Расплывчатые формулировки, "реальный ущерб", "действительная стоимость имущества", "средний уровень сложившихся в данном регионе цен", "учет степени износа" позволяют страховщикам платить по собственному произволу.

Дальше. Имеется ст. 13 закона, где сказано. "Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату...". В "Правилах страхования", которые написаны в правительстве, это требование закона изменено "70. Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов... составляет акт о страховом случае", "75. Страховая выплата производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты в соответствии с п 70". Правительство, путем замены термина "день" на "рабочий день" и замены "выплаты" на "акт", затем на "решение" дает страховщикам дополнительно еще 8-10 дней. Но на такие мелочи у нас внимание не обращают.

Главное, что нигде не оговорена ответственность страховщика за задержку выплаты более этого срока. Нигде не сказано, куда жаловаться, если страховщик выплатил меньше экспертной оценки. Очень многие потерпевшие уже сообщают о простой, но успешной тактике страховщиков. Они совершенно безнаказанно задерживают выплаты, после долгой волокиты платят меньше, чем определил эксперт, а потом говорят: "Не нравится, обращайтесь в суд". Мало кто пойдет в суд, на это уходит очень много времени, и для большинства наших граждан непривычно. Штрафные санкции, которые может применить суд, смехотворны - один процент за месяц задержки выплаты. Кроме того, до новой экспертизы, назначенной судом, нельзя ремонтировать автомобиль, что оставляет граждан без автомобиля на несколько месяцев. Для предприятий же это просто разорительно машина должна работать, а не простаивать. Приходится взять, что выдали всевластные господа страховщики и идти восвояси.

Наверное, поэтому постоянно снижается средняя страховая выплата. В первые месяцы она была равна 27 тысячам рублей, а теперь уменьшилась до 18,5 тысячи рублей. Научились не платить.

Так называемый "территориальный коэффициент" и "коэффициент по мощности двигателя", которые вызвали разбирательство в Верховном Суде, как показал последний год, абсолютно ничем не обоснованы и были введены правительством вопреки и правде и закону, исключительно в угоду страховщикам. Например, Москва и область, для которых установлены самые большие коэффициенты находятся по аварийности примерно на 60 месте среди 80
российских регионов, а на первом месте прочно утвердилась Свердловская область, где аварийность уже три года подряд превышает московскую в 2,25 раза. Исходя из реальной статистики, для Москвы с областью нужно было установить "территориальный коэффициент" 0,8. А вот для Свердловской обл. - 1,83, для Н.Новгорода - 1,25, для С.Петербурга с областью -1,13, для Приморья и Калининграда - 0,9, для далекой Чукотки - всего 0,3.

А по поводу "коэффициента мощности" главный страховщик А.Коваль высказался вполне определенно "уже почти год действует повышающий коэффициент для автомобилей с большой мощностью, который не имеет никакого отношения к статистике (машины с мощными двигателями не чаще, а реже попадают в аварию), являясь по существу не страховым, а социальным". ("Российская газета" от 15 июня 2004 г.). Подвел он правительство, и Верховный Суд, выставил не в лучшем свете. Буквально три месяца назад правительство в Верховном Суде утверждало обратное, а Суд как бы поверил.

Однако, закон прямо запрещает "Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных ими страховых премий за счет повышения страховых премий для других категорий страхователей..." (Ст 8. п.4. ). То есть никаких "социальных коэффициентов" для удорожания страховки для "богатых" в пользу "бедных" вводить нельзя. Но для правительства закон, что дышло, можно нарушать, сколько хочешь, если страховщикам нужно.

Как хороший хозяин, главный страховщик-депутат, А.Коваль, уже приготовился извлекать выгоды из своего влияния, подменять государственные органы или даже становиться над ними, о чем свидетельствует его выступление в Госдуме 15 июня.

Сегодня, после принятия закона создан и включен рыночный механизм, действуют экономические стимулы. Механизм, стимулирующий водителей к безаварийной езде, заложенный в законе, начал действовать уже с 1 июля, т.н система "бонус-малус". Ездил без аварий год - получи скидку к тарифу, нарушал ПДД - получай повышенный коэффициент к тарифу и плати больше. Есть стимул? Есть. Рубль хорошо влияет на просветление сознания


л.ю.г.
Читатель "Янтарного края". Окончание следует.


  Вся пресса за 13 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт