Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Финанс" публикует интервью с директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максимом Медведковым о ходе переговоров по вступлению России в ВТО. Значительная часть интервью посвящена вопросам доступа иностранцев на российский рынок банковских и страховых услуг.


Финанс., 16 августа 2004 г.

Максим Медведков: «Наша позиция в сфере финансовых услуг направлена на сохранение национального сегмента рынка»
1034 просмотра

Интервью. Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков рассказал «Ф.» о ходе переговоров по вступлению России в ВТО.

 

-Максим Юрьевич, на каком этапе сейчас находятся переговоры?

-В двух словах - на завершающем. Чтобы понять, что такое завершающий этап, нужно представить, что мы сделали до этого. Переговоры начались в 1994 году. В течение четырех лет мы отвечали на вопросы наших партнеров по отдельным элементам торгового режима и законодательства России. Реальные переговоры по доступу на рынки начались уже в конце 90-х годов. Сейчас мы вышли на стадию завершения переговоров о доступе на рынки товаров и услуг с большинством наших партнеров. И мы находимся на очень продвинутой стадии переговоров по протоколу о присоединении, который определит системные обязательства в ВТО. Это стадия с точки зрения всего процесса завершающая. Когда же будет конец, сказать трудно, поскольку еще остаются проблемы в переговорном процессе.


-Какие из системных вопросов наиболее трудны для обсуждения?

-Я надеюсь, что наиболее сложный вопрос мы почти решили. Он был связан с требованием ЕС и других стран устранить разницу в ценах на энергоносители, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт. С ЕС мы этот вопрос решили, но мы знаем, что ряд других стран намерен продолжить его обсуждение. Я все-таки думаю, что предпосылки для завершения переговоров на эту тему уже созданы.

Второй большой блок проблем связан с интеллектуальной собственностью. Некоторые наши партнеры, прежде всего Соединенные Штаты, полагают, что при в целом неплохом законодательстве в России очень слаба правоприменительная практика и законодательство не исполняется должным образом, что ведет к существенным потерям производителей и экспортеров соответствующих товаров. Главным образом это аудио- и видеопродукция из США и европейских стран. Это проблема, для решения которой потребуется определенное время. Ясно, что нигде в мире, включая США и европейские страны, нет 100-процентной гарантии от пиратства, мошенничества и фальсификации товарных знаков. Здесь нам нужно найти оптимальное решение, которое позволит дать гарантии нашим партнерам, что мы движемся в правильном направлении, а с другой стороны, даст на возможность завершить переговоры с ВТО.

Третий большой блок касается таможни. Все согласны с тем, что новый Таможенный кодекс - это серьезный шаг в верном направлении. Однако значительная часть наших партнеров полагает, что за полгода действия кодекса пока не приняты необходимые меры для его применения. Есть вопросы, связанные с транспарентностью таможенного законодательства, с оценкой таможенной стоимости: то, что мы сейчас делаем в этой области, не полностью отвечает нормам ВТО. Озабоченность у наших партнеров вызывает и использование таможенных ограничений для регулирования торговли.

Наконец, есть темы внешне более простые. Это вопросы, связанные с выравниваем железнодорожных тарифов на перевозку внутренних и импортных грузов: разница существует, и мы будем вынуждены сократить и в конце концов нивелировать. Есть вопросы, связанные с субсидиями в некоторых секторах экономики.


-Осенью Россия планирует провести переговоры с США. Известно, что для этой страны одним из важнейших вопросов является доступ на российский рынок банковских и страховых услуг. Каковы требования американцев?

-Специфических требований у США практически нет. С едиными требованиями изначально выступали все крупнейшие финансовые центры мира, в том числе ЕС, Япония, Швейцария, в какой-то части Южная Корея. Требования сводились к тому, что, признавая переходное состояние нашей банковской системы, наши партнеры настаивали на том, чтобы Россия полностью открыла рынок финансовых услуг для конкуренции. Для нас это было и остается невозможным. Завершившиеся переговоры с ЕС показали, что для ЕС наши аргументы были понятны. Они согласились с тем, что либерализация на банковском и страховом рынках будет идти, но идти не до конца и ряд ключевых мер защиты рынка от излишней, с нашей точки зрения, конкуренции, прежде всего на границе, мы сохраним. Не все страны довольны теми договоренностями, которых мы достигли с ЕС. Но я не думаю, что мы сможем изменить эту ситуацию, потому что тот баланс, который сейчас найден, на грани возможного. Его изменение приведет к бесполезности мер защиты рынка. Если Россия согласится на открытие филиалов, то применять другие меры абсолютно незачем. Через филиалы можно делать все.


-О каком-либо переходном периоде, по завершении которого филиалы будут допущены, речи также не идет?

-Партнеры предлагают нам рассматривать различные переходные периоды, но решить проблему таким способом вряд ли получится. Здесь вопрос не в переходном периоде, а в сути всего комплекса мер регулирования доступа на рынок. Во-первых, филиалы иностранных банков могут позволить себе те страны, где есть мощная пруденциальная система и соответствующая бюрократия. Ни того, ни другого у нас сейчас нет. Второй момент: вся наша позиция в сфере финансовых услуг направлена на сохранение национального сегмента рынка. Правительство исходит из того, что, раз инвестор вложил деньги в российский банк, он должен получить возможность вернуть их обратно. Филиалы деньги не принесут, но могут принести большие проблемы, в том числе связанные с оттоком денег, потому что эта система менее транспарентна, хуже контролируется.


-А какова позиция российской стороны по страховому сектору?

-Там абсолютно такая же ситуация. Разница между нашими обязательствами в банковском и страховом секторах заключается только в том, что в первом случае мы готовы на часть рынка допустить банки со 100-процентным иностранным участием и без особых ограничений национального режима, а в страховом секторе это будет касаться не всех сегментов рынка. Доступ к некоторым из них, в частности к страхованию жизни и обязательному страхованию, будет возможен только после истечения переходного периода. Период этот будет достаточным для того, чтобы структурировать рынки и укрепить позиции наших компаний на них.


-Вы как-то сказали, что труднее всего вести переговоры со странами, которые неправильно формулируют свои интересы, в том числе выдвигают России политические требования. Возникают ли такие проблемы сейчас?

-Конечно, и они всегда будут. Скажем, некоторые страны из бывшей зоны влияния СССР говорят нам о том, что в составе Советского Союза Россия была крупным импортером такого-то товара, а сейчас им порт прекратился. И вот они хотят, чтобы он снова начался. Но сейчас у России нет никаких инструментов и рычагов для этого: импорт осуществляется частными компаниями. Тем не менее некоторые наши партнеры уверены в том, что их позиция правильная и единственно верная. Таких стран немного - пять или шесть.


-Россия планирует уже в сентябре завершить переговоры с Китаем. Обсуждается ли в их ходе вопрос о поставках российской нефти в эту страну?

-Нет. Даже если бы наши китайские коллеги подняли этот вопрос, у нас нет мандата для подобных переговоров.


-Как Россия собирается защищать свой рынок автомобилей после вступления в ВТО?

-Высокими пошлинами. Я сейчас не могу назвать конкретные цифры, поскольку переговоры еще не завершены. Но действующий уровень тарифа -25% для легковых автомобилей - будет сохраняться в течение длительного переходного периода, который позволит нашим заводам провести в жизнь инвестиционные программы, которые у них есть. После этого пошлины будут несколько снижены, но снижены до уровня, который по-прежнему будет иметь разумную защитную функцию.


-Недавно страны ВТО подписали соглашение о постепенной отмене экспортных субсидий на сельхозпродукцию и снижении импортных пошлин на нее. Какие последствия это событие будет иметь для экономики России, а также для переговорного процесса?

-Пока это не соглашение, это согласованные директивы и мандат на дальнейшие переговоры по этим вопросам. Его параметры действительно предусматривают либерализацию и тарифной защиты, и мер, связанных с поддержкой экспорта, и мер, связанных с поддержкой сельского хозяйства из бюджетов разных уровней. Я думаю, что либерализация в сельскохозяйственной торговле для нас крайне важна. Достижение реальных договоренностей в этой сфере даст только облегчение, по крайней мере потому, что наш главный партнер в торговле продовольствием - это ЕС. А ЕС по-прежнему предоставляет огромный объем помощи своим фермерам, и бороться с этим с нашим бюджетом невозможно. Что касается переговоров, то на них эти договоренности, я думаю, не повлияют. Я надеюсь, что в ВТО не найдется стран, которые предложат России по участвовать в этой схеме либерализации, поскольку наши запросы по сельскохозяйственной проблематике очень прагматичны. Мы не просим того, что уже имеют другие страны, с чего они начинали свою либерализацию.


-Ваше руководство ставит перед вами задачу соблюдать конкретные сроки, скажем завершить переговоры с основными партнерами к определенной дате?

-У нас есть план переговорной работы. Любая нормальная работа должна планироваться. А консультации по присоединению к ВТО - это своего рода бизнес-проект, где много связанных друг с другом мини-бизнес-планов. И есть план до конца года завершить переговоры с рядом стран. Но я думаю, что, если мы с некоторыми странами не сможем договориться или договоренность потребует слишком больших «взносов» или жертв с нашей стороны, завершать переговоры мы не будем. Это может произойти в тех случаях, когда страны начинают «кусочничать»: когда уже все практически готово, они вдруг начинают бороться за то, чего мы в принципе не можем дать.


Беседовала Анна Ким


  Вся пресса за 16 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях

Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения

NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков

Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии

Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок

Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию

ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года

Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней

Российская газета, 17 апреля 2024 г.
За обезьяну заплатишь

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
РСА готовит предложения по стимулированию ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежных выплат

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году

Гарант.ру, 17 апреля 2024 г.
Лизинг за счет средств ОМС – разъяснения страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение


  Остальные материалы за 17 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт