МК-Урал, Екатеринбург,
24 ноября 2010 г.
Прибыль превыше всего
607 просмотров
В сентябре «Вечерние Ведомости» опубликовали материал «Огонь все спишет» http://veved.ru/press/1022-ogon-vse-spishet.html, посвященный небывалой филантропии «Военно-страховой компании», без лишних вопросов выплатившей своему клиенту, компании «Роста», почти 33 млн рублей. Материал вызвал множество откликов: как оказалось, эта страховая выплата действительно является «счастливым исключением».
Для наглядности, мы выбрали профильную деятельность ВСК - автострахование. Не секрет, что страховая компания заинтересована в клиентах, но заинтересована ли страховая компания в исполнении обязательств по ДТП? Мы обратились к трем разным людям, в свое время столкнувшимся с выплатами этой компании. Все трое подтвердили нам, что имели полис ВСК и у них наступил страховой случай. - Машину я застраховал на 1,5 млн рублей, то есть на рыночную стоимость автомобиля, - рассказывает Михаил из Санкт-Петербурга. -Однажды я обратился в ВСК за компенсацией по двум страховым случаям, в которых я не был виноват. Все справки были собраны, включая свидетельство о повреждении от третьих лиц, казалось бы, проблем возникнуть было не должно. Однако в автосервисе официального автодилера Михаила разочаровали, посоветовав готовиться к худшему: «Они сказали: ВСК - наш худший партнер. Согласования будете ждать несколько месяцев». В итоге претензии собеседника «Вечерних Ведомостей» удовлетворили лишь через полтора месяца, и то частично. Конечно, можно обратиться в суд и взыскать разницу между выплатой страховой компании и реальным ущербом. Только все ли это делают? К слову, «первым кругом ада» для Михаила стала проблема просто дозвониться в отдел по работе с клиентами: «Я подозреваю, что у них с клиентами работает всего пара операторов - я их по голосам запомнил. Два оператора – это непростительно мало для крупной федеральной компании!». Другой собеседник «ВВ», Евгений, также ощутил некоторое «нежелание» ВСК общаться с клиентами. - Однажды я обнаружил в автомобиле неисправность, - рассказывает Евгений. - От ремонтников пошел в страховую. Записался в ВСК на прием. Прошел месяц, записался на прием во второй раз - страховщики вообще отказались принимать документы! Евгений, по его собственным словам, дошел до начальника отдела урегулирования убытков, но тот от встречи отказался. Самое смешное, что на ремонт понадобилось всего около 1,5 тысяч рублей, которые Евгений решил в итоге заплатить из собственного кармана. Похвальная клиентоориентированность. Однако больше всего времени, для того чтобы получить свои деньги, понадобилось Георгию из Воронежа - он добивался компенсации 4 месяца. - Машина была застрахована на 900 тысяч рублей, однако после ДТП ремонт потребовал 668 тысяч. - говорит Георгий. - Машина была признана тотальной (когда на восстановление автомобиля требуется сумма, большая, чем страховой компанией было заложено на ремонт - прим. «ВВ»). Как потом выяснилось, ВСК за моей спиной пыталась заставить автосервис «Тойота-центр» указать размеры ущерба меньше реальных. После всех мытарств, через 4 месяца я получил 856 тысяч рублей страховки. Больше я в ВСК страховаться не буду. Конечно, мы приводим личное мнение физических лиц. Можно также не исключать, что эмоциональное мнение будет не совпадать с изложенными фактами в части мелочей: где-то срок не 4 месяца округленно, а 3,5 месяца фактически. Но большинство опрошенных все же негативно отзываются о ВСК, и это их мнение. Итак, как мы видим, получить деньги в ВСК не так-то просто. Даже полторы тысячи рублей. Что же мешает Военно-страховой компании работать с клиентами более корректно? - Дело в том, что ВСК изначально аффилировалась с Министерством обороны - основной ее деятельностью было страхование военнослужащих, - рассказывает президент АРМС «Территория» Максим Стародубцев. - По сравнению с остальными страховыми рынками, этот оказался более подчиненным и, следовательно, потенциально более коррупциогенным. Собственно, имея в клиентах лишь военнослужащих, Военно-страховая компания могла прогнозировать объемы дохода! Некоторое время ВСК жила как у Христа за пазухой: один клиент, абсолютная стабильность и, как следствие, бешеные прибыли. Как выразился Максим Стародубцев: «Этот ведомственный паразитизм - одна из родовых черт подобных компаний». Однако руководство Минобороны сменилось, сменилась, видимо, и «любимая» страховая компания. ВСК пришлось возвращаться «в реальность» на общий рынок. Судя по всему, руководство ВСК отвыкать от «дольче виты» не собиралось, поэтому политикой ВСК по отношению к клиентам стало затягивание сроков согласования страховых компенсаций и прочие способы не платить. Итак, похоже, что успешная экономическая деятельность для ВСК важнее репутации и клиентоориентированности? Но значит, и в случае с «Ростой» ВСК преследовала... прибыль?
Сергей МАЛЬЦЕВ, «Вечерние Ведомости», www.veved.ru
Вся пресса за 24 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|