Московский комсомолец,
30 ноября 2010 г.
Не пойман — не угонщик
1210 просмотров
Теневой оборот преступных группировок, промышляющих на автокражах, ежегодно составляет $1,5-2 млрд.! И сегодня жертвой автоворов может стать любой моторизованный россиянин - от владельца подержанной "пятерки" до роскошного суперкара.
Актуальность проблемы подтвердил состоявшийся в "МК" "круглый стол", участники которого попытались понять, что нужно изменить в УК РФ (и других законах и ведомственных актах), чтобы не только снизить число угонов, но и успешно бороться с ОПГ, специализирующимися на данном виде деятельности. И вот что любопытно. Участники "круглого стола" (депутаты Госдумы РФ, сотрудники УУР и ГИБДД ГУВД Московской области; производители охранных систем) почти единогласно согласились с тем, что в существующей законодательной базе... ничего менять не надо! И очень четко эту позицию обосновал Александр Мозалев, вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ:
- Основная проблема, на мой взгляд, лежит не в плоскости законодательства, а в плоскости его реализации. В данном случае - в розыске и доказательстве вины преступников. Ни один угонщик, если его поймали в процессе угона, не скажет, что он решил завладеть автомобилем с целью хищения и дальнейшей его перепродажи. Правоохранительным органам необходимо это доказать, а с доказательной базой у нас, как обычно, проблемы. В результате такое дело разваливается в суде и преступник в лучшем случае получает условный срок, а затем благополучно продолжает заниматься той же деятельностью. Но это в том случае, если преступника поймали. Если же взять на угоне его не удалось, преступление будет впоследствии переквалифицировано в кражу и, если имущество (т.е. автомобиль) найдут, пусть даже с перебитыми номерами, никто не будет заниматься выяснением того, кто угнал, как угнал, кто заказал угон.
Главное - похищенное возвращено владельцу. За 2010 год, например, угнано более тысячи застрахованных в нашей компании автомобилей, найдено более 100 из них, но при этом задержано только 4 преступника. Другими словами, сегодня проблема с "угонами" зашла настолько далеко, что подходить к ней нужно комплексно, так как одни только действия оперативных подразделений не могут дать снижения числа этих преступлений. Необходима прежде всего профилактика...
С представителем страхового сообщества согласны и депутаты. Так, 1-й заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы РФ Владимир Груздев считает, что действующее законодательство в полной мере позволяет бороться с угонами, вот только правоохранительные органы иногда "пробуксовывают":
- Наш комитет ежегодно рассматривает по 2-3 законодательные инициативы то по ужесточению ответственности за кражу автомобиля, то по ликвидации статьи 166 УК РФ "Угон". Мы их отклоняем, поскольку уверены, что против автоворов с успехом может работать и ст. 166, и ст. 158 УК РФ "Кража". Более того, по инициативе президента мы внесли серьезнейшие изменения в ст. 210 УК РФ "Организация преступного сообщества". А поскольку угонный "бизнес" – это целая индустрия, причем жестко структурированная, то применять по ней 210-ю - в самый раз. Однако часто ли правоохранители ею пользуются применительно к обсуждаемой теме?..
Как выяснилось - нечасто. Скажем, в Московской области, по словам Александра Бычкова, заместителя начальника отдела по раскрытию преступлений, связанных с автотранспортом УУР ГУВД МО, ни в прошлом, ни в этом году по этой статье группы угонщиков не проходили. Хотя благодаря стараниям сыщиков угро Подмосковья ликвидировано более 100 групп. И хотя определенные успехи сыщиков - общероссийская тенденция, спать спокойно сегодня не может ни один автовладелец. О чем вице-президент РОСГОССТРАХА Александр Мозалев говорит весьма откровенно:
- Если машина приглянулась опытным преступникам, то неважно, какие сигнализации или системы наблюдения стоят на вашей машине - ее участь предрешена. Хотя при наличии выбора, конечно, преступники возьмут авто, у которого меньшее количество дополнительных защитных систем. Но ни одна противоугонная система не дает 100% гарантии защиты от угона. Единственный способ компенсировать вероятные убытки - страхование.
Александр РОСТАРЧУК
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
|
Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|