Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


БАШвестЪ, Уфа, 6 декабря 2010 г.

ОМС: как перенастроить систему на работающих граждан?
789 просмотров

В минувшую пятницу федеральные СМИ опубликовали новый закон "Об обязательном медицинском страховании" в РФ. Насколько новый закон отличается от предыдущей версии, что несет нам, потребителям медицинских услуг, - об этом пойдет сегодня наш разговор с директором Центра защиты прав человека Общественного фонда "Международный стандарт" Константином Потниным.

- Константин Петрович, как подчеркивают в Минздравсоцразвития страны, центральной фигурой системы ОМС должен стать человек. Насколько, по-вашему, оправдан такой прогноз?

- Прогноз оправдан лишь частично. Он никогда не станет реальностью в полном объеме. Каждому пациенту важно осознать, что он является центральной фигурой, потому что для того, чтобы быть грамотным потребителем, надо знать свои права в системе государственного обеспечения. Как это ни горько осознавать, многие из нас либо не знают своих прав, либо просто не умеют их отстаивать. Другой вариант: если, я, допустим, заболел, то я вряд ли пойду, находясь в болезненном состоянии, кому-то что-то доказывать, даже если я и в курсе своих прав. А специальных, некоммерческих организаций, которые бы отстаивали права пациентов, у нас практически нет. По крайней мере, в нашем регионе такой организации точно не существует.

Наша система медицинского обслуживания настроена больше на пенсионеров, а не на работающих граждан. Другими словами, она настроена на то, что больше всего услуг получает тот, кто может проводить уйму времени в просиживании в очередях перед кабинетом врача.

- А как же внедренная у нас Единая регистратура, одна из главных задач которой - уменьшить очереди в поликлиниках?

- Конечно, хорошо, что она у нас есть, но и она не в состоянии решить, допустим, кадровый вопрос. К примеру, мой отец вот уже сколько дней не может попасть на прием к окулисту, потому что очередь растянулась на месяц вперед. Да, все расписано, но где же тут доступность, где своевременность?

Вот почему я говорю о том, что работающий человек не востребован в существующей у нас системе медицинского обслуживания. Он лучше заплатит 500 рублей за прием в частной клинике, чем будет ждать своей очереди, пусть даже и по записи...

Еще раз повторюсь: ничего не поменяется, пока люди не станут грамотными, информированными. Поэтому заявлять о том, что центральной фигурой системы ОМС отныне будет человек, мне кажется, еще слишком рано.

Мы даже не интересуемся тем, как наши деньги приходят в систему ОМС, как и на что они там тратятся? Знаем ли мы, каковы расходы на административный персонал, содержание зданий, всевозможные поездки, участие медиков в конференциях и так далее? Все это - нецелевые траты. Мы об этом знаем как потребители данной услуги, как граждане? Я думаю, что не знаем. Но за это платим...

Закон гласит: в системе предоставления медицинских услуг мы - россияне, имеем право на гуманное отношение. Что означает понятие "гуманное отношение"? В первую очередь, то, что в центре мироздания, в основе всего стоит гражданин, человек. Однако я сейчас пока не вижу в этой системе сколько-нибудь гуманного отношения к РАБОТАЮЩЕМУ человеку. Меня это волнует больше всего. Потому что как раз-таки работающие люди сегодня растят детей, которые завтра станут также работающими гражданами нашей страны. И будущее России - за ними.

Я предпочитаю смотреть на детей, думать о будущем, а не о прошлом. Может быть, это, конечно, звучит эгоистично, но мне кажется, что в системе обязательного медицинского страхования уклон сегодня "пенсионерский"...

- В рамках нового закона уже с будущего года предоставлять медуслуги в рамках ОМС смогут не только муниципальные ЛПУ, но и частные клиники. Ваше отношение к такому принципиальному нововведению?

- Я думаю, что для частных клиник - это дополнительный источник заработка. На мой взгляд, немногие из них войдут в систему ОМС, потому что их вступление будет обусловлено определенными требованиями, например, предоставление услуги по определенному тарифу. Но представьте себе тариф частного дантиста и муниципального. Разница в сумме, скорее всего, будет. Так что маловероятно, что частные клиники будут участвовать в системе ОМС, хотя в этом нововведении, конечно, есть плюс.

Если, допустим, частные клиники будут делать анализы, находясь в системе ОМС. На сегодняшний день они проводят их качественно, быстро и, мне думается, что в этой области они, скорее всего, смогут конкурировать с муниципальными ЛПУ.

- Смогут ли страховые компании стать "адвокатом" человека в его взаимоотношениях с медучреждениями?

- Они, пожалуй, выступят в роли третейского судьи. Адвокат - это человек, который выступает перед независимым арбитром и пытается доказать свою правоту в суде. У третейского посредника больше прав и возможностей на то, чтоб договориться "полюбовно" об оказании качественной услуги.

Страховая компания стоит за спиной пациента и помогает ему во взаимоотношениях с поликлиникой. Это не доведение до суда, а разбирательство на самой ранней стадии возникновения конфликта.

- С мая будущего года начнут выдаваться медицинские полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории России. Станут ли теперь ЛПУ заинтересованы в иногородних больных?

- Как правило, обычный иногородний пациент - это человек с каким-нибудь заболеванием - дурацким, сложным, непонятным. По сути, на прием к врачу идет человек - не пойми с чем. Он не наблюдался до этого, у него, что чаще всего, нет с собой истории болезни - не пациент, а сплошная головная боль!

Если бы к этому полису автоматически прилагалась история болезни, это было бы здорово! Я лично не понимаю, зачем плодить столько бумаг: ИНН, пенсионное удостоверение, медицинский полис, единая социальная карта, паспорт, наконец! Давно пора создать один документ, который бы все в себе содержал, включая историю болезни. Мы живем во времена интернета, а значит, мы, по крайней мере, те, кто этого хочет, должны иметь свою лечебную карту в сети, в электронном виде. Это важно, главным образом, тем, кто часто ездит в командировки по стране, осуществляет турпоездки.

Я считаю, что на все социальные услуги должен быть один, единый номер. Зачем нам столько номеров? Чтобы плодить базы данных? Да, по сравнению с существующей системой, единый полис, который будет приниматься в каждой точки России - это плюс. Но и со старым полисом мы могли обслуживаться в каждой точке Российской Федерации. Просто частенько возникали сложности по перечислению денег из одного региона в другой. Это занимало слишком много времени у территориальных отделений фонда ОМС.

К великому огорчению, наше государство, можно сказать, не занимается просветительской деятельностью в области прав пациента. У нас отсутствуют или почти отсутствуют юристы, которые бы занимались судебной практикой по медицинской тематике.

Кроме того, должен существовать институт независимых медицинских экспертов, на которых бы не могло влиять медицинское сообщество. Ведь только так можно дать независимое заключение о качестве и правильности лечения.

О таких вещах пока никто не говорит, но для того, чтобы получать медицинскую услугу правильно, мы должны иметь на руках информацию, благодаря которой могли бы оспаривать неправильные действия врачей и привлекать к ответственности виновных. А для этого надо иметь реально работающий судебный механизм. Которого на сегодняшний день у нас нет.

Галина БАХШИЕВА


  Вся пресса за 6 декабря 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский

Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт