Саратовская областная газета,
14 декабря 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента
692 просмотра
Право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав (статья 30, часть 14).
Письменная жалоба, в отличие от устных обращений, является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано в соответствии с законодательством не только отреагировать на заявление своими действиями, но еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде в течение 10 дней. Если жалоба обоснована и требует проведения экспертизы качества медицинской помощи, то срок рассмотрения заявления застрахованного не должен превышать 30 дней со дня его поступления в страховую организацию. При рассмотрении сложных, с медицинской точки зрения, конфликтных случаев, вызывающих необходимость проведения дополнительной независимой экспертизы или принятия других мер, срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней.
Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу, была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий.
Во-первых, жалоба должна быть обоснована. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и/или интересы пациента нарушены или ущемлены. Этот раздел жалобы желателен, но поскольку гражданин не всегда может его правильно сформулировать, данный раздел может и отсутствовать. Фактическая обоснованность жалобы обязательна - в жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать, кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как нарушение.
Во-вторых, жалоба должна быть подана своевременно. В наилучшем случае это должно быть сделано немедленно после того, как выявлены правонарушающие действия (бездействия) и принято решение о необходимости обжалования.
В-третьих, обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить также в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), иметь адрес заявителя (желательно указать и телефон), дату подачи и сопровождаться приложением копий необходимых документов, если таковые нужны. В случае, когда жалобу посылают не по почте, для гарантии того, чтобы она не затерялась, ее готовят в двух экземплярах. Первый отдается секретарю главного врача лечебного учреждения, а на втором следует получить входящий номер, подпись получателя и дату.
В-четвертых, лучше не поддаваться на уговоры не регистрировать входящие реквизиты жалобы или вообще отказаться от ее подачи. Следует помнить о функционировании принципа «нет жалобы - нет проблемы, нет проблемы - нет действий». Подача в установленном порядке письменной жалобы гарантированно запускает механизм реагирования на изложенные в ней факты, подача устной - далеко не всегда. Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы следует только при стопроцентной уверенности, что проблема действительно уже разрешена. В-пятых, не следует считать, что подача жалобы принесет вред пациенту.
Игорь ЗАХАРЧУК, директор филиала ООО «РГС-МЕДИЦИНА» - «РОСГОССТРАХ-САРАТОВ-МЕДИЦИНА» на правах рекламы
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|