Компания,
20 декабря 2010 г.
Дефицит гарантий 766 просмотров
Ситуация вокруг компании "Капитал Тур" в очередной раз продемонстрировала, насколько несовершенен существующий на рынке туруслуг механизм фингарантий. В свое время его, как альтернативу лицензированию участников туристического рынка, ввел на тот момент глава Ростуризма Владимир Стржалковский.
Однако после того, как обнаружились финансовые проблемы у "Капитал Тура", по мнению экспертов, стало очевидно, что новые изменения неизбежны. Туроператор до сих пор оттягивает свое банкротство, страховая компания "Инногарант", предоставившая ему финансовые гарантии на 190 млн руб., принимает заявления от жертв-туристов. В итоге страховщик заявил, что выплаты компенсаций будут производиться пропорционально. Это означает, что каждый пострадавший что-то получит, но уже понятно, что рассчитывать на 100-процентное возмещение стоимости путевки не приходится. В случае банкротства туроператора туристы также выстроятся в очередь, однако участники рынка уверены, что активов у компании нет. Чтобы избежать повторения ситуации в будущем, в закон "Об основах туристской деятельности в РФ" предполагается внести очередные поправки. В частности, планируется "привязать" фингарантии к обороту каждой конкретной фирмы, а также сделать Ростуризм настоящим регулятором отрасли. Ростуризм мог бы напрямую контролировать финансовые показатели туроператоров. В любом случае поправки затронут не только регулирование рынка, но и механизмы страхования самих туристов.
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР:
"Ростуризм не имеет контролирующих функций, это не фискальный орган, он не имеет возможности проверять финансовое состояние компании. Надо дать возможность Ростуризму приостанавливать по решению суда участие в реестре для туроператоров после возникновения таких ситуаций с тем, чтобы туроператор уже не мог вести операционную деятельность и количество недовольных клиентов не росло бы в геометрической прогрессии. На самом деле необходимо ввести запрет на профессию для учредителей или топ-менеджеров таким образом закрывшихся компаний. На наш взгляд, оптимальная форма регулирования рынка на нынешнем этапе - саморегулирование. Тогда участники сообщества получают возможность какого-то взаимного контроля, взаимной ответственности и, самое главное, взаимной договоренности по качеству продукта".
Анна Бурдина, адвокат юридической компании "Юков, Хренов и партнеры":
"Получается, что формально хотят возложить ответственность на законодателя, но с другой стороны это рыночные отношения. В условиях отсутствия законодательного регулирования данной проблемы каждая из сторон несет ответственность в пределах договора. Но вы должны изначально предполагать, что сами несете ответственность за то, что покупаете дешевую путевку и не получаете в плане страхового возмещения каких-то допгарантий. "Дешевая путевка" не предусматривает каких-то сверхопций. Если Вы не станете приобретать какую-либо дополнительную страховку, то не можете в полной мере рассчитывать на адекватное возмещение своих убытков".
Анастасия МАРКИНА
Вся пресса за 20 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование грузов, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|