Проблемы организации страховой защиты российских авиакомпаний
Финансовые Известия,
6 декабря 2001 г.
Аэрофлот летает без страховки 1306 просмотров
Пять дней назад прекратили действие государственные гарантии, выданные российским авиакомпаниям для страхования военных рисков. Минтранс собирается продлить их еще на полгода. Но пока чиновники подготовят решение и проведут тендер среди страховщиков, авиаторам придется самостоятельно оплачивать риски. А это, по оценке «Аэрофлота», стоит более $18 млн в год.
После терактов в Нью-Йорке ряд европейских стран и США увеличили размер возмещения третьей стороне в результате падения пассажирского самолета с $50 млн до $0,75-1 млрд. Правительства нескольких государств решили помочь своим перевозчикам. В том числе и Россия, которая предоставила гарантии по военным рискам на 30 млрд руб. сроком до 1 декабря 2001 г.
Гарантии были предоставлены страховой компании «Москва», которая на 74% принадлежит «Аэрофлоту». Тем, кто хотел бы получить госгарантии, предлагалось оформить дополнительные полисы именно в этой компании. Правда, рассчитывать на защиту государства могли только те перевозчики, которые страховали военные риски и до терактов в Америке.
Таких не много — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Пулково». Воспользовался госгарантиями только «Аэрофлот». «Трансаэро», например, самостоятельно застраховала свои самолеты от всех видов риска. Сумма страхового покрытия для Boeing-737 составила $500 млн, для А-310 — $750 млн. «Лучше все делать самим, чтобы не остаться на бобах, когда государство гарантии отменит», — считает Игорь Волков, аналитик «Сибири».
Инициатором введения гарантий игроки рынка считают «Аэрофлот». «На этой квазистраховке он сохранил миллионы долларов», — говорит Алексей Малов, заместитель генерального директора по авиационным рискам страховой компании «Афес». Видимо, национальный перевозчик собирается экономить и впредь — авиакомпании считают, что именно он лоббировал продление гарантий. Хотя, по мнению Сергея Варганова, специалиста по авиационным рискам компании «Спасские ворота», сейчас они не очень-то нужны: «Теперь уже можно нормально договориться с перестраховщиком».
Однако на днях Александр Нерадько, руководитель Государственной службы гражданской авиации, заявил, что Минтранс готовит решение о продлении гарантий еще на полгода. «Большинство развитых стран сейчас поддерживают национальных перевозчиков, — говорит Николай Литвиненко, риск-менеджер департамента управления рисками и страхования «Аэрофлота». — В случае отказа от гарантий компаниям придется покупать коммерческое страхование, которое стоит довольно дорого. Полный пакет страхования от ответственности по военным рискам обходится в $3,10 с каждого перевезенного пассажира. То есть «Аэрофлоту» придется платить около $18,6 млн в год». По его словам, гарантии должны быть обязательно, поскольку авиакомпании не могут контролировать военные риски.
Но в ближайшие месяцы «Аэрофлоту» и другим российским компаниям все равно придется платить эти деньги. Нерадько подчеркнул, что до принятия решения по вопросу о госгарантиях перевозчики должны будут сами заниматься обеспечением страховых выплат. Иначе им просто запретят выполнять полеты в большинство стран мира.
Прогноз
Следующего уполномоченного страховщика правительство обещает выбрать с помощью тендера. В борьбе за право получать бюджетные компенсации поучаствовали бы многие — финансовых преференций это не дает, зато хорошо работает на имидж. Правда, надежд на успех у страховщиков мало. «Очень сложно соответствовать условиям, которые звучат так: «Название компании должно начинаться на «М» и заканчиваться на «А», — сказал один из них.
БЕЛКИНА А.
Вся пресса за 6 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Регулирование, Игроки, Авиационное страхование, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
DairyNews, 24 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Известия, 24 июля 2025 г.
Полис-витамины: треть страховщиков продают неэффективные продукты

|
23 июля 2025 г.

|
|
Банки.ру, 23 июля 2025 г.
Эксперт пояснил, чего нельзя делать при затоплении автомобиля для получения выплаты по каско

|
|
Деловой Петербург (on-line), 23 июля 2025 г.
Страховщики назвали юридическим нонсенсом обязательный ДМС пожилым людям

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Количество обращений финансовому уполномоченному по страхованию жизни, НС и болезней сократилось почти на 45%

|
|
Финам.Ru, 23 июля 2025 г.
Apple представила новую программу страхования гаджетов

|
|
РБК (RBC.ru), 23 июля 2025 г.
Эксперт компании FLC раскрыл тонкости страхования импортных грузов

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Капитан «Волгонефть-212» находился в плавании с просроченным дипломом

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|