Газета,
28 ноября 2001 г.
Кто заплатит за аварию? 397 просмотров
Сегодня депутаты Госдумы должны рассмотреть во втором чтении законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Всего ко второму чтению было выработано 350 поправок, которые затрагивают как самих водителей, так и страховые компании. В принципе, окончательный вариант законопроекта уже согласован: страховой полис подорожал, а покрытие осталось прежним.
Цена полиса выросла
В первом варианте законопроекта стоимость годового страхового полиса была зафиксирована на отметке 400 рублей, а лимит ответственности компаний ограничивался 400 тыс. рублей. Эта сумма распределялась следующим образом: 240 тыс. рублей – на выплаты по ущербу здоровью третьих лиц, а 160 тыс. рублей – по имуществу.
Однако законодатели настояли на пересмотре тарифов. В соответствии с поправками, подготовленными для второго чтения, цена полиса будет «плавающей». Так, водители-москвичи должны будут платить за страховку 50 долларов (кстати, полис добровольного страхования автогражданки всего на 50% дороже). Автомобилисты из регионов смогут приобрести страховой полис всего за 30 долларов.
Дискриминация москвичей объясняется высоким риском на дорогах столицы. По словам председателя подкомитета Госдумы по законодательству о страховании и негосударственных пенсионных фондах Александра Коваля, в Якутии, например, ДТП происходят реже, чем в Москве, поэтому якутские водители должны платить меньше.
Впрочем, тариф будет меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от водительского стажа, возраста владельца, состояния машины, а также сезонности ее эксплуатации.
Но в любом случае окончательное решение о стоимости страховых полисов будет принимать правительство: не исключено, что в тариф будут входить и затраты на осуществление обязательного страхования. Насколько может подорожать полис, пока никто сказать не может.
Страховщикам придется делиться
Понятно, страховщики заинтересованы в переходе на систему обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако много заработать им не дадут. В последнем варианте законопроекта сказано, что компании могут рассчитывать лишь на 5% от собранных ими премий.
Остальные средства они обязаны передавать в специальный резервный Гарантийный фонд.
По сути дела, эта структура будет не только управлять всеми денежными потоками, но и отбирать страховщиков — участников программы. По предварительным данным, к участию будет допущено лишь 20 страховых компаний.
Предполагается, что на первых порах фонд будет государственным. Впрочем, в конечном итоге его, скорее всего, приватизируют.
За водителя
Страховщики предложили ряд мер по защите прав водителя. В частности, предполагается, что компенсации ущерба здоровью и имуществу будут введены одновременно (с 1 января 2003 года). Раньше речь шла о том, что страховщики будут возмещать только вред, нанесенный здоровью. Зато введение административных санкций за отсутствие страховки (штраф 500 рублей) предлагается отложить на полгода с момента вступления закона в силу.
Компенсацию можно будет получить и в том случае, если водитель управлял автомобилем по доверенности. Кроме того, вдвое сокращены сроки рассмотрения требований по выплатам – до 15 дней. Однако у новой страховой программы есть один минус: несмотря на увеличение стоимости полиса, размер страхового покрытия не превысит 400 тыс. рублей.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 28 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 29 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Комсомольская правда, 29 октября 2025 г.
Снижение планки для автогражданки

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 29 октября 2025 г.
Спрос на страхование ярового сева на Дону вырос на 33% за 9 месяцев

|
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
|
Компания онлайн, 28 октября 2025 г.
Таксисты оформили 99% краткосрочных полисов ОСАГО

|
|
Новости Брянска, 28 октября 2025 г.
Суд встал на сторону брянского таксиста: страховая не смогла аннулировать полис ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 октября 2025 г.
UnitedHealth в III квартале сократила чистую прибыль в 2,6 раза

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 28 октября 2025 г.
Ярославцы стали реже заключать договоры страхования

|
|
Волга-Каспий, ИА, 28 октября 2025 г.
Организаторов крупной страховой афёры осудили в Волгограде

|
|
Московский комсомолец, 28 октября 2025 г.
Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний

|
|
Vladnews, Владивосток, 28 октября 2025 г.
Суд отказал страховой компании в оспаривании неустойки по ОСАГО

|
|
ГТРК Новосибирск, 28 октября 2025 г.
Страховые выплаты из-за непогоды получат новосибирские аграрии

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|