Издание рассказывает о многочасовом ожидании инспекторов ГАИ жертвами LNG? отмечая при этом, что "сейчас инспектор нужен позарез - чтобы составить протокол, без которого ущерб от аварии по полису ОСАГО никакая страховая компания не возместит".
Вечерняя Казань,
18 августа 2004 г.
Понимать надо! [Если гора не идет к Магомету...] 831 просмотр
- Мы сначала каждые 15 минут звонили в ГАИ, спрашивали, когда приедут, а потом нам сказали: "Как смогут, так и приедут, у вас пострадавших нет, вот и ждите". Да мы-то ничего, мы бы и дольше ждали, а вот детям было плохо на солнцепеке, - так завершила свой рассказ о шестичасовом ожидании инспектора ГАИ участница дорожно-транспортного происшествия, случившегося в июльское воскресенье на въезде в Казань.
За несколько дней до этого участники другого "легкого" ДТП пять часов "жарились" на солнце, перегородив движение на бойком перекрестке на улице Технической. А ведь еще недавно гаишники для них были бы ненужными свидетелями. Раньше, если никто не пострадал, виновник аварии чаще всего прямо на месте раскошеливался на ремонт поврежденной им машины, и все разъезжались. Сейчас инспектор нужен позарез - чтобы составить протокол, без которого ущерб от аварии по полису ОСАГО никакая страховая компания не возместит.
Согласно приказу МВД, в таком городе, как Казань, дежурный экипаж должен прибывать на место ДТП в течение 20 минут. Почему наши инспектора не приезжают даже через два часа, корреспонденту "ВК" объяснил начальник штаба ДПС ГАИ Казани Александр Колядов:
- У нас на оформлении ДТП работают четыре экипажа в сутки, в две смены. Они в первую очередь выезжают на ДТП с пострадавшими и на аварии на оживленных трассах, где столкнувшиеся машины затрудняют движение. И только потом - на остальные вызовы.
Колядов, однако, уверяет, что даже с учетом нехватки экипажей ожидание не должно затягиваться больше чем на два, максимум - три часа. "Если ждали дольше - есть основания жаловаться, мы виновных накажем", - оптимистично заявил он. Но не уточнил, кто в данном случае должен считаться виновным. Неужели те самые инспектора, которые с восьми утра до десяти вечера минуты не находят, чтобы перекусить, и вызывают жалость даже у заждавшихся их водителей? А может, все-таки те милицейские чины, которые на перегруженный транспортом город-миллионник оставляют два "аварийных" экипажа в смену? Автовладельцы платят налоги - содержат милицию, раскошеливаются на "автогражданку". Где "отдача"? Вот эти четыре экипажа в сутки?
- У нас в городской ГАИ 92 машины вместо 143, положенных по нормативу. Не хватает и экипажей, - объясняет Колядов.
- Но если от 92 отнять 4 - получится 88. И где они?
- Часть машин - старые, не на ходу. И потом, у нас есть другие задачи. Мы в первую очередь должны не оформлять, а предотвращать ДТП, вести профилактическую работу.
Заплатив за обязательную страховку, автовладельцы хотят заставить ее "работать", вот и вызывают инспекторов на каждую царапину. А у ГАИ экипажей на все царапины не хватает.
Однако ждать сотрудников ГАИ иногда совсем не обязательно. Если вы попали в аварию, но никто не пострадал и нет спора о том, кто виноват в случившемся, вы вправе покинуть место аварии. Предварительно, конечно, составив схему ДТП. Под ней обязательно должны подписаться участники происшествия и двое понятых - посторонних, не заинтересованных людей. С этой схемой можно приехать в районный отдел ГАИ или на ближайший пост ДПС и уже там оформить протокол. Об этом говорится в правилах ОСАГО, которые, кстати, страховые компании выдают автовладельцам вместе с полисом "автогражданки".
А переключиться с профилактики правонарушений на дорогах на ликвидацию их последствий гаишники планируют лишь в дни празднования 1000-летия Казани. "Вот тогда на оформление ДТП мы направим 20 экипажей", - заявил Колядов. А потом заметил, что это будет не так уж и сложно, ведь городские магистрали в дни праздника, наверное, опустеют. Ну как в Москве во время Олимпиады: "чужих"-то в город пускать не будут, а своих предупредят, чтобы много не разъезжали. Так что выездные экипажи даже смогут, наверное, обедать вовремя.
Инна СЕРОВА
Вся пресса за 18 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|