Биржа, Нижний Новгород,
17 декабря 2001 г.
Зимние наезды 653 просмотра
По отзывам самих страховщиков, страхование автомобилей является одним из любимых клиентами зимних видов страхования. На днях только на одном маршруте трамвая за час произошло два столкновения с автомобилями. Можете догадаться сами, что трамваи спокойно продолжили движение, а побитые автомобили в обоих случаях должны теперь сами возмещать ущерб. Мы решили узнать, во сколько бы им это обошлось, если бы они были застрахованы.
Выбор страховой компании для заключения договора страхования автомобиля диктуется двумя основными моментами. Первым основанием для выбора остаются ценовые факторы, а именно тарифы и скидки на страхование, существующие в различных компаниях. Скидки предоставляются в следующих основных случаях:
— безаварийная езда в течение определенного количества лет; — комплексное страхование (включает страхование автогражданской ответственности); в «РЕСО-Гарантии» также наличие любого полиса компании; — страхование парка автомобилей (для корпоративных клиентов); — наличие франшизы (суммы, в пределах которой страхователь самостоятельно возмещает ущерб); — наличие противоугонных систем, гаража или места на охраняемой стоянке; — работа с деловыми партнерами страховой компании (дружественным автосервисом, автосалоном, аффилированным банком); — единовременный платеж страховой премии; — использование наклейки с рекламой компании.
Также предусмотрены надбавки для водителей с малым стажем, если автомобиль водят два человека, и некоторых других. Стоимость полиса зависит и от марки и цены автомобиля, его возраста и технического состояния. Даже при учете всех возможных скидок и надбавок разница в цене полисов может разительно отличаться в разных компаниях — от 6 до 15% суммы, на которую застрахован автомобиль.
Во-вторых, компании может недоставать статистических данных по ДТП, необходимых для расчета вероятности его для разных категорий водителей и грамотного определения тарифа. Насколько нам известно, первым дифференцированную систему тарифов по страхованию автомобилей ввел «Ингосстрах», и тогда они были выше, чем в других компаниях. Отчасти высокая цена полиса может быть связана с объемом услуг, предоставляемых компанией.
Например, в том же «Ингосстрахе» полис страхования автомобилей агрегатный, то есть страховая сумма может быть выплачена страхователю в период действия договора требуемое количество раз, в то время как в других случаях она каждый раз будет уменьшаться соответственно размеру выплаченного возмещения.
Сейчас большинство страховщиков перешло на более высокие тарифные ставки, и эти цены оправданы именно выгодными условиями страхования, полнотой страхового покрытия. Конкуренция между страховщиками постепенно переходит в область неценовых факторов, и наиболее важным становится объем предоставляемых дополнительных услуг, который и является вторым основанием для выбора компании. Дополнительный сервис может включать следующие услуги:
— экстренная эвакуация автомобиля с места аварии (с установкой телефонной линии, действующей круглосуточно); — оплата судебных издержек и услуг адвоката, юридическая помощь; — приезд юриста на место аварии; — предоставление автомобиля в прокат на время ремонта собственного автомобиля страхователя (эта услуга для нашего рынка пока нова, но на Западе весьма востребована); — членство в специальных клубах с предоставлением дополнительных преимуществ (скидки на автозаправках и автосервисах и любых других компаниях-партнерах).
Очень важен порядок выплаты страхового возмещения, предусмотренный договором страхования. В ряде случаев компания оплачивает представленные страхователем счета по ремонту автомобиля. Если же ремонт страхователь производит самостоятельно, то оплачивается только стоимость деталей, но не работа по восстановлению. Один из самых удобных для клиента вариантов — когда он получает от страховой компании уже отремонтированный автомобиль, минуя все денежные расчеты. Однако в этом случае нужно поинтересоваться, специализируется ли автосервис страховщика на ремонте именно вашей марки автомобиля и предоставляет ли гарантию.
Главным же этапом выбора компании является момент проверки ее платежеспособности и, если хотите, «платежеготовности». Насколько быстро компания выплатит возмещение? Будет ли возмещение соответствовать вашим ожиданиям? Не возникнет ли каких-нибудь дополнительных проблем? Только после этого страхователь станет настоящим клиентом компании, лояльным именно к ее услугам, который в дальнейшем будет страховаться именно в ней.
Обратной стороной страхования автомобилей зимой является предъявление компанией регрессных исков виновникам аварий, в которых пострадал застрахованный автомобиль. Страхование автогражданской ответственности является, пожалуй, самым дешевым способом «застраховаться» от законных требований другой компании.
По статистике автострахование является одним из самых убыточных видов — до 80% полученных страховщиком премий уходит на выплаты. Поэтому достаточно велика вероятность того, что страховщик, согласно ст. 965 Гражданского кодекса, воспользуется своим правом регрессного иска и попросит виновника ДТП компенсировать все выплаченные клиенту компании деньги.
Стоимость полиса зависит от мощности автомобиля, стажа водителя, наличия франшизы, размера страховой суммы и других факторов. В частности, страховая сумма обычно составляет 5 или 10 тысяч долларов, хотя она может быть любой по желанию клиента. Любопытно, что в некоторых компаниях тариф для водителей-женщин выше, чем для мужчин, в то время как за рубежом все наоборот: видимо, там женщины водят аккуратнее.
Возмещение не выплачивается только в крайних случаях, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или если очевиден его умысел. Этот вид страхования для мошенников очень привлекателен. Можно попробовать отремонтировать автомобиль за счет страховщика, хотя можно и навлечь на себя крупные неприятности. Целесообразно застраховать свою автогражданскую ответственность в первую очередь владельцам недорогих автомобилей, водителям-новичкам, людям с небольшими доходами.
Под эти три условия подпадают большинство россиян-автолюбителей, так что страхование автогражданской ответственности постепенно становится массовым, опережая даже введение закона об обязательности данного вида.
АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 17 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|