Российская газета,
17 января 2011 г.
Пешеходы подорожают
1521 просмотр
В Госдуму поданы предложения Союза пешеходов о совершенствовании законодательства.
Дело в том, что водитель - виновник аварии защищен у нас достаточно хорошо. То есть после оформления ДТП ему вообще не надо делать каких-либо телодвижений. За него в рамках ОСАГО этим занимается страховая компания. Она же расплачивается с пострадавшими. Худо-бедно защищен пострадавший водитель, а также его пассажиры. Хоть какую-то компенсацию от страховой фирмы виновника они получат. Даже владельцы придорожной инфраструктуры могут рассчитывать на возмещение ущерба: хозяин дорожного знака, снесенного в результате аварии, тоже может получить компенсацию от страховщика виновника. Обездоленными остаются только пешеходы. На их стороне Гражданский кодекс. Подавайте в суд, а тот решит, стоит ли вам компенсировать. Да и этот кодекс не всегда стоит на защите интересов пострадавших пешеходов или их родственников при смертельном исходе.
Поэтому защищать свои собственные права и интересы они должны сами. Чем и решили воспользоваться. Дело в том, что ни в законе об ОСАГО, ни в правилах ОСАГО вообще не предусмотрено такого понятия, как пешеход. Учтены все возможные участники аварии: владельцы транспортных средств, водители, пассажиры, а про пешеходов как-то забыли.
По сути, пострадавший в аварии пешеход не имеет права узнать из первых рук, в какую страховую компанию ему обращаться. Эти данные, конечно, должны быть записаны в протоколе о происшествии. Но могут и не быть записаны. Ведь это требование не обязательное.
В правилах ОСАГО говорится: "при причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров. В случае если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), они должны представить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах предоставляются страховщику органами милиции на основании его письменного запроса". И ни слова о пешеходах. То есть для них закон не писан. Именно такой нюанс зачастую становится поводом для отказа в выплате.
По словам председателя центрального совета межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова, эту несправедливость и попробовали устранить члены союза, подготовив свои предложения по совершенствованию законодательства.
Также Соколов подчеркнул, что потерпевшие в автоавариях ущемлены в правах, по сравнению с пассажирами воздушного судна, которым компенсация выплачивается в счет возмещения вреда здоровью, в зависимости от характера и степени тяжести, а не по фактически понесенным расходам на лечение, которое потерпевший не может получить бесплатно.
- Нынешняя система требует долгих экспертиз, чтобы установить степень вреда, причиненного здоровью, - говорит Соколов. - Она может потребовать двух- трех месяцев. А деньги на лечение и медикаменты пострадавшему нужны сейчас. Мы предлагаем производить предварительную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита, на основании медицинской справки о телесных повреждениях. А после того как определится степень тяжести повреждения (то есть через два-три месяца) - остальную часть, в соответствии с установленными лимитами. Например, легкий вред здоровью - 50 процентов, вред средней тяжести - 75 процентов, тяжкий вред - 100 процентов. А в случае, если понесенные расходы превышают страховую выплату, то тогда он должен иметь право на расчет страховой выплаты в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.
Владимир БАРШЕВ Опубликовано на сайте rg.ru 17 января 2011 г.
Вся пресса за 17 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Труд, 5 декабря 2025 г.
Удар КАСКОй

|
|
Новости транспорта, 5 декабря 2025 г.
Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

|
|
РБК (RBC.ru), 5 декабря 2025 г.
Грузия будет требовать медицинскую страховку для въезда с 1 января

|
4 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

|
|
Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

|
|
Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%

|
 Остальные материалы за 4 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|