Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 27 мая 2010 г.

Полрынка вне закона

50% участников российского страхового рынка рискует подпасть под санкции Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора). Для того чтобы служба приняла решение о введении временной администрации в той или иной компании, страховщику достаточно не исполнить свои обязательства перед клиентом по заключенным договорам. А учитывая, что подобные случаи на рынке не редкость, о чем свидетельствует удручающая статистика жалоб страхователей в надзор, не исключено, что уже в самое ближайшее время компании с введенной временной администрацией будут исчисляться сотнями.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 24 января 2011 г.

Вместе с увеличением лимитов выплат по ОСАГО надо либерализовать страховые тарифы
1187 просмотров

Пожалуй, основной темой в сфере автострахования под конец прошлого года стало предложение Министерства финансов увеличить лимит выплат ОСАГО по имуществу со 120 000 до 400 000 руб., а за вред жизни и здоровью граждан, попавших в ДТП, — со 160 000 до 500 000 руб. Максимальный размер выплат ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП теперь может составить 50 000 руб. (ранее — лишь 25 000 руб).

Лично я позитивно отношусь к предложению Минфина об увеличении лимита страховых выплат. Прежде всего потому, что все подобные инициативы направлены, в первую очередь, на создание наилучших условий для автомобилистов. Я сама не первый год вожу машину и понимаю, что существующие лимиты не полностью позволяют защитить интересы страхователей и потерпевших — они не менялись с 2003 г., когда был введен закон об ОСАГО. За это время цены на автомобильные услуги значительно изменились и 120 000 руб. часто не хватает на ремонт после ДТП даже подержанного автомобиля.

Вместе с тем, вполне логично говорить о том, что для осуществления выплат в предлагаемых размерах потребуется и соразмерное увеличение страховых тарифов по ОСАГО. Мы все прекрасно понимаем, что страховая компания — это бизнес, и она не может работать себе в убыток. Увеличение лимитов страховых выплат без увеличения тарифов приведет к тому, что страховщики начнут сокращать издержки и просто платить по заниженным нормативам ремонта, что сведет на нет прекрасную идею об повышении защищенности автомобилистов.

Несмотря на то, что пока нет достоверной информации о подготовке каких-либо предложений по повышению тарифов, нельзя не отметить, что представители Минфина в своих комментариях не раз заявляли, что понимают назревшую необходимость их пересмотра. Это, безусловно, позитивный тренд для страхового бизнеса и он может служить предпосылкой того, что вместе с интересами граждан будут учтены также интересы и страховых компаний.

Автомобильный рынок 2003 и 2011 годов — это два совершенно разных рынка. Идеальной ситуацией стала бы либерализация тарифов, которая позволила бы рынку самому регулировать стоимость полисов. Введение такой возможности даже вместе с увеличением лимитов страховых выплат вовсе не означало бы рост страховых тарифов для всех страхователей. При этом у компаний появилась бы возможность выделять наиболее и наименее убыточные категории клиентов и предлагать каждой справедливые цены, а также предоставлять своим клиентам официальные скидки. Ни для кого не секрет, что сейчас зачастую агентам платится до 20% комиссионных вместо максимально разрешенных 10%. Однако, после подсчета реальных затрат многие компании могли бы пересмотреть свою тарифную политику. Это также могло бы повлиять на общую ситуацию на дорогах, повысив заинтересованность граждан в более аккуратном и безопасном вождении и, следовательно, в экономии на покупке страхового полиса. А сегодняшняя система регулирования тарифов на государственном уровне приводит к уравниловке, когда «безаварийные» водители оплачивают премию наравне с теми, кто регулярно попадает в аварии, тем самым фактически оплачивая часть премии за них.

Либерализация тарифов на ОСАГО — это то, о чем мы говорим уже очень давно. Разумное регулирование со стороны правительства, безусловно, необходимо. По нашему мнению, стоит пресекать действия компаний, деятельность которых заведомо может принести вред потребителю, а также компаний, не имеющих достаточной финансовой устойчивости для покрытия убытков и выживающих только за счет ежегодного увеличения сборов. Кризис 2008-2009 годов уже показал, что такие компании не выдерживают конкуренции уже в первый год небольшого снижения продаж. В остальном рынок сам себя отрегулирует: демпингующая компания не сможет долго выдержать конкуренции и уйдет; с компанией, завышающей тарифы, произойдет то же самое.

Конечно, либерализация тарифов — это весомый фактор конкурентной борьбы. До введения прямого урегулирования, фактически, было все равно, где покупать полис ОСАГО — тарифы везде одинаковые, а в случае ДТП в страховую компанию, где вы купили полис, все равно будет обращаться другой участник аварии. Другое дело, когда стоимость полиса отличается и работает система прямого урегулирования — в такой ситуации выбор страховой компании становится осознанным и рациональным. Это, естественно, приведет к уходу с рынка недобросовестных компаний, которые просто не выдержат конкуренции. А это опять же на руку автомобилистам.

Мария МАЛЬКОВСКАЯ, генеральный директор «Интач страхования»


  Вся пресса за 24 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 мая 2020 г.

ТАСС, 27 мая 2020 г.
Депутаты Кубани просят Минсельхоз РФ упростить критерии страховых рисков при потере урожая

Авторамблер, 27 мая 2020 г.
20% россиян отказались от покупки ОСАГО

Финмаркет, 27 мая 2020 г.
Объем активов иностранных банков и страховщиков в Китае превысили 5 трлн юаней

УНИАН, Киев, 27 мая 2020 г.
Украинцы стали чаще жаловаться на действия страховых компаний - МТСБУ

Финансовая газета, 27 мая 2020 г.
Страховые компании против предложения ЦБ страховать ипотечных заемщиков за счет банков

Агентство городских новостей Москва, 27 мая 2020 г.
Совет Федерации может потратить 3,8 млн руб. на страхование сенаторов от болезней и несчастных случаев

Право.Ru, 27 мая 2020 г.
Страховой фирме отказали в иске на 934,9 млн рублей к «ВТБ страхование»

korins.ru, 27 мая 2020 г.
Кризисные явления для страхового бизнеса проявятся во втором полугодии 2020 года - начале 2021 года

korins.ru, 27 мая 2020 г.
Активность сельхозпроизводителей в страховании не снизилась в «нерабочий» период – эксперт «Согласия»

УкрСтрахование, 27 мая 2020 г.
В AXA Group согласились выплатить возмещение рестораторам по риску прерывания бизнеса из-за Covid-19

УкрСтрахование, 27 мая 2020 г.
Выплаты страховщиков по риску прерывания бизнеса из-за Covid-19 создадут системный риск для отрасли

Regnum, 27 мая 2020 г.
Объем активов иностранных банков и страховщиков в Китае достиг $702,2 млрд

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2020 г.
Еврокомиссия утвердила голландскую систему гарантий страхования торговых кредитов

Интерфакс-Украина, 27 мая 2020 г.
Страховые компании в І квартале 2020 года сократили объемы перестрахования на 37,4%

Невские новости, ИА, 27 мая 2020 г.
Жителя Мурманской области оштрафовали на 80 тыс. рублей за сбитого лося

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2020 г.
2021 год будет потенциально самым тяжелым для рынка P & C

УкрСтрахование, 27 мая 2020 г.
Холдинг Nordic Capital покупает страховщика из Стокгольма Max Matthiessen


  Остальные материалы за 27 мая 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама