Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 15 февраля 2011 г.

О коллапсе в московских аэропортах, страховании и не только…
2001 просмотр

Оценка сложившейся ситуации глазами страховщика — начальника отдела страхования авиационной промышленности и ответственности аэропортов ОСАО "Ингосстрах" Виталия Костюкова.

В сложившейся незадолго до Нового года тяжелейшей транспортной ситуации многие СМИ, журналисты, а также специалисты аэропортовой отрасли обратились за разъяснения­ми в страховые компании. Вопросы задавались похожие и сводились они к одному: есть ли та­кой вид страхования, по которому подобные риски могут покрываться, и признают ли страховщики эти случаи страховыми? Для ответа проблемы, возникшие в двух крупнейших московских (да и российских тоже) аэропортах, следовало бы разделить на части, после чего в данной ситуации можно выделить следующие "страховые составляющие": имущественное страхование аэропортов (здания, сооружения, ВПП и прочее имущество аэропортов, включая объекты энергоснабжения и энер­гообеспечения), личное страхование (страхование путешественников, туристов, т. е. пассажиров) и собственно страхование ответственности аэропортов. Вопросы, связанные с имущественным страхованием аэропорта, оставим разбирать специалистам данного вида страхования.

Рассмотрим более подробно аспекты страхования ответственности аэропортов. Основные вопросы: как обеспечить полноценную защиту аэро­порта при осуществлении его деятельности, в том числе и в катастрофических ситуациях, возможно ли страхование от задержек рейсов, насколько высоки премии по этому виду стра­хования и как расходы на страхование могут повлиять на стоимость билетов.

Оговоримся сразу, что полноценный полис страхования ответственности владельцев и эксплуатантов аэропортов, приобретенный в круп­ной и надежной страховой компании, обеспечивает защиту от всех (или почти всех) рисков. Кроме того, если стоит задача обеспечить комплексную защиту аэропорта (включая, например, имущество, пассажиров и др.), т. е. речь идет о сочетании нескольких видов страхования, то опытные специалисты всегда смогут сделать tailor made insurance, т.е. "соткут" страховое покрытие для клиента точно по его требованиям. Сегодня один из самых насущных вопросов — страхование от задержек рейсов. По "Правилам страхования гражданской ответственности владельцев аэропортов" ОСАО "Ингосстрах" задержки рейсов не исключены. То есть если по вине администрации или служащих аэропорта произошла задержка (или серия задержек) рей­са, а авиакомпания (которой тем самым был нанесен имущественный ущерб по вине аэропорта) обратилась с иском в суд и выиграла дело, то аэропорт вправе заявить о случившемся как о потенциальном страховом случае в страховую компанию.

Тем более что "Правила страхования ответственности аэропортов" (утвержденные ФССН) у всех компаний практически одинаковы. Вот только условия конкретного страхового до­говора у разных страховых компаний могут отличаться. А в договоре как раз и могут быть не­приятные для аэропортов исключения. Безусловно, страхование ответственности аэропортов — довольно дорогостоящий вид страхования. Но разве может страховое покрытие, обеспечивающее защитой такие огромные и высокорисковые предприятия, как аэропорты, быть дешевым? Сталкиваясь из года в год с очередным тендером на страхование ответственности российского аэропорта, можно отметить, что списки убытков за истекший период страхо­вания могут занимать по нескольку десятков страниц! Зачастую просто поражает отношение администрации аэропортов к страхованию.

Желание сэкономить на страховании оказывается сильнее инстинкта самосохранения. Ведь, торгуясь со страховыми компаниями почти "до ну­ля", они, сами того не понимая, в результате приобретают неполноценные страховые продукты. Ни один страховщик, тем более крупный — а только такие способны страховать аэропорты, не сумеет предоставить "максимальное покры­тие за минимальные деньги".

Желание некоторых аэропортов получать от страховой компании возмещение за каждый украденный чемодан, возвращать "неиспользованную" страховую премию по истечении стра­хового периода, страховать ответственность за действия сотрудников, находящихся на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, и при этом заплатить за такое страхование мини­мальную сумму приводит к тому, что, когда слу­чаются действительно серьезные проблемы, аэропорт остается с ними наедине! Выясняется, что страховщик именно эти события исключил из покрытия, но проинформировать клиента за­был или просто побоялся заставить власти аэропорта взглянуть на ситуацию трезво. А ведь сама суть страхования — быть с клиентом, когда пришла действительно большая беда. Понятно, что авиационные происшествия зачастую свя­заны с трагедиями, гибелью людей, которых не вернешь, однако можно компенсировать стра­хователю убытки и вернуть ему то финансовое положение, в которым он был до трагедии. Бороться с кражей чемоданов в аэропорту, мелкой порчей авиационной техники и другими не очень крупными убытками можно и нужно по­другому: улучшать профессионализм и дисциплину сотрудников, а также не принимать на ра­боту людей, страдающих алкоголизмом или не имеющих постоянного места жительства. Ведь страховая компания не может по первому требованию клиента появляться в аэропорту с чемоданом денег и урегулировать все претензии, даже не проводя расследования. Для этого, кстати, в договор страхования вводится франшиза, которая помогает дисциплинировать страховате­ля и позволяет страховой компании не разорить­ся на мелких убытках, оставив аэропорт без за­щиты, когда вдруг придет настоящая беда. Рассматривая вопрос влияния стоимости страхования на цену билетов или обслуживания пассажиров в аэропорту, следует отметить, что стоимость перелетов и сопутствую­щих услуг, конечно, может возрасти. Но про­изойдет это, только если администрация аэропорта решит переложить издержки по страхо­ванию на авиакомпании и увеличит для них стоимость обслуживания. Это может подтолк­нуть авиакомпании поднять цены на свои услу­ги для рядовых пассажиров.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что многих финансовых проблем можно избежать, если ис­пользовать такой эффективный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент, как страхова­ние. Аэропортам и их владельцам следует тщательно подходить к выбору страховой компании и объему покрытия, тем более для такого серь­езного вида страхования. А также помнить, что полноценное страховое покрытие в солидной страховой компании вряд ли будет дешевым.

Виталий КОСТЮКОВ, начальник отдела страхования авиационной промышленности и ответственности аэропортов ОСАО "Ингосстрах"


  Вся пресса за 15 февраля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт