Санкт-Петербургские ведомости,
28 февраля 2011 г.
Кто заплатит за невылет? 1799 просмотров
Сообщение о задержке авиарейса вполне обыденное дело. Погода, знаете ли, - штука изменчивая. Мороз, жара, гололед, метель, буря - все это может помешать самолетам садиться и взлетать. И хорошо если вылет отложили на пару часов.
Но ведь случаются задержки на сутки, а то и больше. У пассажиров «горят» туры, и вместо отдыха они получают нервотрепку. Люди ругаются, нередко пуская в ход кулаки. Неужели нет цивилизованного способа решения подобных проблем?
Разумеется, о внесении корректив в работу небесной канцелярии речь не идет. О технологиях противостояния стихии мы тоже рассуждать не будем. Но подсластить горькую пилюлю от испорченного отпуска или сорванной деловой встречи помогают адекватные финансовые компенсации.
У пассажира есть право потребовать вернуть деньги за билет, если рейс отменили. Некоторые авиакомпании по доброй воле оплачивают полную стоимость проезда и тем, кто улетел с задержкой. Так, в частности, сделала компания «Аэрофлот» после печальных событий конца декабря прошлого года. Также, согласно Правилам воздушных перевозок, компания должна компенсировать затраты на питание и проживание тем, кто не смог улететь не по своей вине. Юристы советуют: если еду, питье и места в гостинице пришлось покупать за свой счет, необходимо сохранить чеки и впоследствии подать на перевозчика в суд.
Но как быть с сопутствующими затратами и в конце концов потерянным временем, которое тоже стоит денег? Как выяснилось, отлаженной схемы страхования от задержки рейса не существует не только в России, но и во всем мире.
Конечно, аэропорты свою ответственность страхуют. Так, «Шереметьево» застраховано на 15 млрд рублей. Но выплаты пассажирам положены лишь в тех случаях, когда по вине аэровокзалов причинен вред их жизни, здоровью или имуществу. К задержкам рейсов эта страховка никакого отношения не имеет.
Так, может быть, не стоит надеяться на аэропорт и застраховаться самостоятельно? По оценке экспертов компании «Росгосстрах», около 10% россиян, выезжающих за рубеж, приобретают полис, страхующий от отмены поездки. Он, в частности, предусматривает и риск задержки транспортного средства. Обходится это «удовольствие» от 2% до 6% от стоимости тура, причем дороже всего стоит застраховаться именно от невылета в назначенное время. Страховая выплата при этом покроет документально подтвержденные затраты на предметы первой необходимости, а также потери, связанные с аннулированием заказа в гостинице, билетов на транспорт внутри страны прибытия и прочие туристические услуги. Как видно, испорченное настроение и бездарно проведенное время никто оплачивать не собирается.
Здесь, впрочем, имеется один существенный нюанс. В Ассоциации туроператоров России напомнили, что в 99% случаев в договоре страхования отсутствует такой пункт, как задержка и отмена рейса из-за стихийных бедствий или природных катаклизмов. Страховщики признаются: поскольку риск этот весьма велик, то и стоимость полиса была бы неподъемной для большинства туристов.
Получается, что ситуация безвыходная. Пока можно надеяться лишь на сознательность перевозчиков. И тем не менее страховщики считают, что рано или поздно страховать от невылетов будут.
«Наиболее логичным, на мой взгляд, способом организации процесса может стать расширение требований к авиакомпаниям по страхованию их ответственности. В дополнение к уже существующим обязанностям перевозчика страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира возможно добавить страхование ответственности за задержку и отмену рейса, которое будет также закреплено на обязательном уровне. При этом важно предусмотреть максимально простой и удобный порядок получения пассажирами страхового возмещения», - считает заместитель начальника управления авиационно-космического и морского страхования ОАО СК «РОСНО» Сергей Худяков.
Эксперт уверен, что российские компании не смогут реализовывать этот вид страхования самостоятельно, и необходима заинтересованность мирового страхового сообщества. Дело в том, что у наших фирм просто не хватит собственных ресурсов на покрытие рисков. Насколько могут в этой связи подорожать авиабилеты, сказать трудно. Но в России пассажирские тарифы - и без обязательного страхования от задержек рейсов – превышают все разумные пределы.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
День 6 октября в истории

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Какой сегодня день

|
|
Известия, 6 октября 2025 г.
Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой

|
5 октября 2025 г.

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 5 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, какую помощь нельзя получить по ОМС

|
|
Турпром.ru, 5 октября 2025 г.
«Кошелек или жизнь» в Таиланде: сколько стоит здоровье для туриста, сколько стоит приём у врача?

|
|
Life, 5 октября 2025 г.
Эксперт рассказала, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
Российская газета онлайн, 5 октября 2025 г.
Эксперты рассказали, как турсбор скажется на цене отдыха в Таиланде

|
|
Самарская газета, 5 октября 2025 г.
Страховщики и финансисты больше всех зарабатывают в Самарской области

|
|
Известия, 5 октября 2025 г.
Срыв со страховкой: мошенники стали предлагать помощь с оформлением ОСАГО

|
4 октября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 4 октября 2025 г.
Страховая заплатит жителю Мурманской области 200 тысяч за просрочку выплаты

|
|
КурсивЪ, Астана, 4 октября 2025 г.
S&P повысило рейтинг страховой компании Freedom Life до «BB+»

|
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|