Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЖурнал подводит некоторые итоги действия закона об "автогражданке", анализируя недостатки ОСАГО, приводя статистические данные, а также отмечая рост кросс-продаж.


Экономика и время, Санкт-Петербург, 23 августа 2004 г.

Страховщики дождались кросс-продаж
3035 просмотров

Главным итогом последнего года страховщики считают успешно работающий закон об ОСАГО. Им удалось обеспечить охват российского рынка, по разным оценкам, на уровне 75-90%, что совпадает с показателями среднестатистической европейской страны. Единство страхового сообщества проявилось и в том, что оно смогло не допустить снижения тарифов под влиянием популистов, опирающихся в своей критике на явно предварительные статистические заключения

ОСАГО: закон и его реализация
Недостатков у "автогражданки" всего два, зато весьма серьезных: несовершенство механизма выплат и плохая работа ГИБДД.
"Проблемы не в самом законе, а в его реализации, - сказал руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Алексей Образцов. - Участникам дорожно-транспортных происшествий приходится ждать работников ГИБДД от 2 до 6 часов, а затем от 10 дней до 2 месяцев уходит на оформление документов в ГИБДД".
Кроме того, весьма часты жалобы клиентов на ошибки в документах. Но при этом если информации от пострадавшего недостаточно, страховщик не может определить, кто из участников аварии должен возмещать ущерб.
Одно из решений этих проблем - упростить процедуру оформления мелких ДТП, доверить ее аварийным комиссарам. Необходимые условия для этого - отсутствие пострадавших, незначительный материальный ущерб и взаимное согласие участников происшествия. По словам Юрия Легина, исполнительного директора Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСА), вопрос о точном порядке таких действий сейчас рассматривается на всех уровнях. "В ГУ ГИБДД России не возражают против передачи оформления мелких ДТП другим структурам", - говорит он.
Сегодня в Петербурге, по данным ВСА, - 150 аварийных комиссаров. Это сотрудники независимых служб аварийных комиссаров и служб аварийных комиссаров страховых компаний. Одной из основных проблем деятельности аварийных комиссаров, по словам Юрия Легина, является несоответствие существующих уровня и условий оплаты их работы со стороны страховых компаний и постоянно возрастающей потребности в этих услугах.
Неожиданный ответ: по словам начальника Выборгского районного ГИБДД полковника милиции Ивана Вишневского, до введения страховки водители договаривались на месте ДТП и разъезжались, а сегодня, когда застраховано 80% эксплуатируемых транспортных средств, водителям выгодно оформить происшествие.
"Количество аварий будет расти. Сегодня водителей ничто не сдерживает. Раньше происшествий было меньше, а дисциплина выше, когда действовала система баллов, штрафных дырок. Раньше водителю выписывали штраф и отбирали водительское удостоверение. Он мог получить его в ГАИ только после того, как оплатит штраф. А теперь мы каждый день составляем почти по 100 протоколов - и никакого результата", - отметил И. Вишневский.
 
Две услуги лучше одной?
Страховщики, которые по долгу службы обязаны знать страховое законодательство, всегда понимали, что прибыльность их работы по ОСАГО составит не более 5% от суммы сборов. Остальное все равно уйдет на выплаты или в фонды будущих выплат. Зачем тогда они так стремились попасть на этот рынок?
"С единственной целью, - объясняет начальник отдела маркетинга компании "Русский мир" Евгений Гуревич, - в расчете на эффект кросс-продаж" (это когда клиент, приходящий в компанию за полисом
ОСАГО, покупает заодно полисы этой же компании по другим видам страхования).
К концу первого года действия закона кросс-сейлинг у страховщиков, похоже, заработал. Связан ли он напрямую с "автогражданкой" или нет?
"В принципе связан, - считает Евгений Гуревич. - В первую очередь, это видно на примере авто-КАСКО, потому что, пройдя через ОСАГО, больше людей стали понимать разницу между страхованием ответственности и страхованием собственно автомобиля. И тот, кто мог себе позволить купить обе страховки, это сделал".
В связи с этим многие страховщики стали предлагать своим клиентам сразу пакет страхования - ОСАГО-КАСКО. Оба вида страхования дополняют друг друга, и получается, что водитель автомобиля полностью защищен от финансовых потерь. "С введением ОСАГО число договоров страхования КАСКО в нашей компании возросло в 2 раза", - сообщила Екатерина Медвинская, начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Северо-Западная страховая компания".
А вторая группа кросс-покупателей, по мнению Евгения Гуревича, - это те, кому уже производили выплаты по ОСАГО, и при этом без задержек и сполна. Они проникались бoльшим доверием к страхованию и приобретали полисы по другим его видам...

Сознательность на уровне европейской
Полисы ОСАГО за прошедший год приобрели 91% российских автолюбителей. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 российских городах-миллионниках. В ходе репрезентативной выборки были опрошены 2609 автовладельцев.
Согласно исследованию, проведенному специалистами Росгосстраха, автомобили в крупных городах есть у 45% российских семей. При этом 87% автомобилистов владеют одним автомобилем, 10% - двумя, 3% - тремя и более. Среднестатистический житель российского города-миллионника имеет, чаще всего, автомобиль российского производства старше 5 лет.
Лидером среди страховщиков по ОСАГО по-прежнему остается ОАО "Росгосстрах" - крупнейшая российская страховая компания с самой разветвленной в стране сетью филиалов. В городах, где проходил опрос, доля Росгосстраха на рынке составляет около 30% (без учета Москвы доля Росгосстраха на рынке крупных городов превышает 40%). Другие страховые компании отстают от лидера в несколько раз. Как показывают данные исследования, "РЕСО-Гарантия" сейчас занимает в крупных городах 13% рынка ОСАГО, "РОСНО"- 9,4%.
Из тех, кто уже определился с выбором страховщика, 95% опрошенных намерены продлить действие полиса ОСАГО в той же компании, и только 5% желают сменить страховщика.
"Эти данные доказывают, что большинство автолюбителей довольны работой своей страховой компании, - считает руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. - Можно сделать вывод, что российские страховщики успешно справились с начальным периодом действия закона об ОСАГО".
Это тем более важно, что в ДТП за этот год побывали около 3 млн российских автовладельцев. Исследование Росгосстраха показало, что введение ОСАГО способствовало повышению общей страховой культуры и увеличению продаж полисов добровольных видов страхования. Так, больше 10% от числа опрошенных при покупке полиса ОСАГО приобрели еще и полисы КАСКО автотранспорта, дающие дополнительную страховую защиту автомобиля.
 
Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 23 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт