Деловой Петербург,
9 марта 2011 г.
Страховщиков для каско стала интересовать астрология и профессия 1476 просмотров
Российские страховщики начинают учитывать не только марку авто и стаж, следуя примеру зарубежных коллег, которые при расчете стоимости каско активно применяют дополнительные параметры.
В скрупулезной оценке рисков особенно преуспели иностранные компании, которые имеют большой опыт страхования по каско крупных автопарков. Они регулярно проводят исследования различных параметров, так или иначе влияющих на безопасность. Так, швейцарское отделение Allianz сделало астрологическую выборку по 400 тыс. полисов. Выяснилось, что на 3,5% реже попадают в аварии Водолеи (рождены 21 января — 19 февраля). Видимо, в этом есть резон, так как и в гороскопах пишут, что люди, рожденные под этим знаком, уравновешенны и рассудительны. Напротив, Тельцы (рождены 21 апреля — 20 мая) ездят на 1,9% опаснее среднего уровня. Такие люди, по мнению астрологов, по характеру похожи на быков, то есть упрямы и вспыльчивы.
Отечественные страховщики еще не скоро введут параметры оценки, уже давно используемые иностранными компаниями. Так, в США цена полиса зависит и от размера обуви: статистика показала, что большая нога иногда может случайно нажать на две педали.
Наличие маленьких детей дает право на скидку, так как считается, что родители водят внимательнее. Но если в семье подростки, то тариф повышается. Есть мнение, что родители могут давать уроки вождения своему чаду либо недоросль может без спроса взять авто покататься.
"В США могут, например, делить использование машины на три типа: поездки только на работу, на работу и в служебное время или только в выходные, — рассказывает директор Северо-Западной дирекции страховой компании "ЭРГО Русь" Андрей Знаменский. — При ДТП вне указанного в договоре времени страховой детектив проводит расследование. Его информация может быть использована в суде". Эксперт добавляет, что в России страховое расследование не регламентировано.
Отечественные страховщики при заключении договоров каско обращают внимание на марку машины (часто ли она угоняется и насколько дороги запчасти), стаж вождения и возраст водителя. Чем старше машина, тем дороже она страхуется. "Основной отбор происходит по угонам и стажу водителя, остальные параметры влияют на тариф незначительно", — считает Александр Куликов, директор филиала компании "Спасские ворота", добавляя, что некрупные компании обычно не учитывают дополнительные параметры.
В "Росгосстрахе", напротив, окончательный тариф рассчитывают исходя из личностных факторов. В итоге у водителя может быть скидка до 13% или надбавка 5%. Положительно влияют высшее образование, наличие семьи, небольшой пробег автомобиля за последний год. Учитывается, застрахован ли дом или дача: это показывает, бережет ли человек свое имущество. Чем выше доход, тем полис дешевле: считается, что мошенничество состоятельным менее невыгодно. Есть градация и по профессиональной деятельности: считается, что руководители и военнослужащие водят аккуратнее. А вот студенты, домохозяйки и безработные находятся в группе риска.
Российские страховщики не учитывают и другие особенности, например состояние здоровья, не принимают во внимание то, ездил ли водитель раньше или водительские права "лежали в столе". Даже музыкальные предпочтения могут сказать о манере езды страхователя. "Так, ритмичная музыка приводит к авариям чаще, чем классическая", — заключает Эдуард Дурач, исполнительный директор страховой компании "Помощь". Он говорит, что на аварийность влияют и предпочтения в спорте: боксер находится в большем риске, чем любитель йоги.
Кстати: известно, что из российских страховщиков пол учитывают, к примеру, в "РЕСО-Гарантии". Для молодых девушек полис дешевле: считается, что они меньше лихачат. А вот после 40 лет скидки могут дать мужчинам.
Георгий КАРЧИК, ДП онлайн
Вся пресса за 9 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
|
Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|