| 
                        Гудок,
                        30 марта 2011 г.
                        Отставить вагоны нельзя эксплуатировать  736 просмотров На однопутном перегоне Каля-Курья – Кожим участка Печора – Инта Северной дороги сошла с рельсов одной колёсной парой цистерна с дизельным топливом. По данным работающей на месте происшествия комиссии, причиной схода стал излом боковой рамы тележки. *** По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрия Лосева, компания получила предписание Ространснадзора отставить от эксплуатации 370 вагонов постройки февраля 2010 года. 11 марта их отставили, но цистерны, с которой произошло ЧП на Северной, не было в списке, хотя и выпущена она в той же партии.
 
 Ситуация поставила компанию перед жёстким выбором: безопасность движения или выполнение договорных обязательств перед грузовладельцами и собственниками вагонов. «Не допустить вагон к эксплуатации перевозчик имеет право только по предписанию Ространснадзора, – пояснил Дмитрий Лосев. – Мы остановили вагоны 2009 и 2010 годов выпуска, а нас в итоге забросали письмами о неправомерных действиях. Поэтому вынуждены были действовать только согласно предписаниям. Необходимо, чтобы завод отозвал свою некачественную продукцию, а Ространснадзор исключил из эксплуатации вагоны, угрожающие безопасности перевозочного процесса».
 
 Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток отметил: «Мы понимаем, что предписания на внеплановый деповской ремонт грузовых вагонов ведут к издержкам в бизнесе. Но потери от изломов и всех вытекающих отсюда последствий значительно выше издержек, связанных с отстранением от эксплуатации некачественного подвижного состава. Мы заинтересованы в развитии бизнеса, но участники рынка должны быть обеспокоены прежде всего обеспечением безопасности».
 
 Как пояснил начальник правового департамента ОАО «РЖД» Вадим Бынков, если вагон находится в собственности РЖД, то мы имеем право взыскать убыток от излома с завода-изготовителя. В настоящее время Северная, Западно-Сибирская, Северо-Кавказская и Куйбышевская дороги собирают материалы для компенсации ущерба от сходов подвижного состава в результате излома. Однако причина нанесённого ущерба – скрытый брак – должна быть подтверждена экспертным путём. В течение апреля дороги должны предоставить нам эти материалы.
 
 Но проблемы нарастают как снежный ком. Отставленные от эксплуатации вагоны занимают пути, и с ними нужно что-то делать. Кто-то должен решать: попытаться довести в «опасном» вагоне груз до места назначения или останавливать сразу, по получении предписания. Если предоставлять вместо отставленного вагона надёжный, то кто-то должен брать на себя ответственность, в том числе финансовую, за это.
 
 По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, нужно страховать груз, подвижной состав, тогда ответственность будет не на перевозчике, а на страховой компании, которая затем будет взыскивать стоимость ущерба с виновного. Поэтому начинать нужно с изменений в законодательстве: чтобы и груз, и вагоны, особенно частные, были застрахованы в обязательном порядке.
 ***
 Альбина БУЛАТОВА
 (с сокращениями)
 
  Вся пресса за 30 марта 2011 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование ответственности 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  |  |  AK&M, 31 октября 2025 г. ФАС указала на снижение числа нарушений антимонопольного законодательства на рынке страховых услуг
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. Onex и AIG договорились о покупке страховщика Convex за $7 млрд
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. ЛДПР предложила ввести обязательную страховку для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  Meatinfo.ru, 31 октября 2025 г. Аномальная жара в Воронежской области привела к гибели более 90 тысяч птиц
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |