Орская хроника,
17 апреля 2003 г.
Служба аварийных коммисаров 537 просмотров
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в последнее время особо волнует более чем 60-тысячную армию орчан-автолюбителей. На прошедшем недавно пленуме центрального совета Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) речь шла о вступающем в действие с 1 июля 2003 года Федеральном законе «Об обязательном страховании...». Нам удалось взять интервью у зам. председателя ВОАС Дорофеева, который побывал на этом мероприятии.
— Прежде всего стоит отметить, что принятие этого закона необходимо и неизбежно. Страхование ответственности граждан — обычная практика во многих странах мира. Наконец закон принят в России, теперь дорабатываются механизмы его применения. В то же время, закон получился не таким, как ожидали. Нужно было учесть мнения рядовых автомобилистов, практику других стран. К тому же, за полгода до вступления закона в силу правительство России не утвердило правила и методики проведения автотехнической экспертизы и многое другое, без чего проблематично применение закона на практике.
— Каковы задачи общества по воплощению федерального закона в жизнь?
— Перед ним ставится широкий круг задач, связанных, с одной стороны, с участием в организации страхования, с другой, учитывая наличие экспертной базы и широкого представительства, — с экспертным обслуживанием и урегулированием убытков. В этом ВОА имеют серьезные преимущества (подготовленные, квалифицированные автоэксперты). По этим и другим причинам ВОА приняло решение о создании независимой службы аварийных комиссаров, которые вместе с работниками ГИБДД на месте ДТП зафиксируют его обстоятельства, по возможности проведут осмотр аварийных автомобилей и организуют другие действия.
— И никаких проблем?
— Они есть в законодательной области. Важным элементом автотехнической экспертизы является исследование причин ДТП. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения в РФ» (ст. 8), общественные объединения имеют право исследовать причины ДТП и защищать права своих членов. Но, как правило, получить материалы по конкретному делу для ознакомления и исследования очень сложно. Какая тут независимая экспертиза? Это и должны урегулировать подзаконные акты. Сложно и с расчетом ущерба от ДТП для системы страхования. По терминологии Минюста России, это — автотовароведческая экспертиза. Она должна решать широкий круг вопросов.
Ведь, по мнению юристов, эта экспертиза относится к оценочной деятельности, подлежащей лицензированию. Нелогичным является и то, что, взяв направление на подготовку универсальных оценщиков, Минимущество России тем самым, допускает к операциям по определению технологии восстановительного ремонта и расчетам затрат на его проведение людей, не имеющих даже базового технического образования.
Не говоря уже о знаниях конструкции и основ безопасности транспортного средства. Технологических и методологических вопросов в организации и проведении такой экспертизы много, но говорить о них сегодня из-за несогласованного подхода к основным вопросам не представляется возможным.
Поэтому проблемы возникают, с одной стороны, из-за недостаточной профессиональной компетентности ведомственных специалистов, а с другой, из-за их нежелания организовать обсуждение и участие широкого круга специалистов в разработке новых документов.
— Позволит ли новый закон покончить с практикой «подставных аварий»?
— С введением обязательного страхования случаев мошенничества и фальсификации, наверное, станет больше. Даже ведущие зарубежные страховые компании признают, что выплаты по случаям мошенничества составляют до 15 процентов от общего числа выплат. По этой причине наше общество хотело бы участвовать в построении цивилизованного рынка страховых услуг. Для этого и создается независимая служба аварийных комиссаров в тесном контакте с Российским союзом автостраховщиков.
ГОРБУНОВ Г.
Вся пресса за 17 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Суды и расследования, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|