Челябинский рабочий,
21 апреля 2011 г.
Звоните и жалуйтесь на здоровье! 594 просмотра
Как уже сообщал <Челябинский рабочий>, по поручению губернатора открыта новая <горячая линия> для пациентов области. Жители нашего региона, бесплатно позвонив с любого телефона по номеру 8-800-300-1-003, могут пожаловаться на врача, больницу, страховую компанию, задать вопрос, попросить помощи или даже поблагодарить своего доктора.
<Горячая линия> организована Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) и коренным образом отличается от обычных <прямых проводов>. Как она действует и чем может помочь человеку - об этом мы попросили рассказать исполнительного директора ЧОФОМС Михаила Вербитского:
- Если жалоба остается без ответа, нарушения, которые ее спровоцировали, не пресекаются, то их становится все больше. Чтобы держать жалобы под контролем, фонд взял <горячую линию> на себя. Но она не заменит постов качества, которые страховые компании должны открыть в крупных больницах.
В фонде создан центр по работе с обращениями граждан. Все его сотрудники имеют высшее образование и опыт работы. Они знают структуру больниц, работу отделений, приемного покоя, хорошо ориентируются в проблемах пациентов, это позволяет быстро принимать решения. Достигнута договоренность со всеми главными врачами: сотрудники центра могут круглосуточно связаться с ними или их заместителями по мобильному телефону. Такая работа позволяет срочно решать проблемы больных. Оператор принимает жалобу, одновременно связывается с заведующим поликлиникой по телефону и решает вопрос по существу.
Как сообщил руководитель нового центра Игорь Перекопский, анализ звонков показывает, что пока на первом месте - вопросы, связанные с работой страховых компаний и обменом полисов. Следующий блок - информационный: люди спрашивают, куда и как им обращаться. Третью, и немалую, группу составляют жалобы на взимание денег за бесплатные медицинские услуги.
- Эта проблема остро встала в 90-е годы, когда здравоохранение было оставлено на самовыживание. И тогда оно стало выживать за счет пациентов. Сегодня все незаконные доходы будут пресекаться. Наказание за это серьезное - жесткие штрафы и санкции больницам, - обещает Михаил Вербитский.
Он считает, что никаких платных талонов быть в принципе не должно. И обещает разбираться с каждым конкретным случаем.
Но в редакцию чаще обращаются люди, которые не могут попасть на прием к врачу, прикрепиться к поликлинике по своему выбору или даже лечь в больницу. Пожилого мужчину, направленного на госпитализацию, не приняли в приемном покое и отправили менять полис.
- Я вам гарантирую: звонок на нашу <горячую линию> позволил бы сразу решить эту проблему, - комментирует руководитель ЧОФОМС. - Нельзя больного человека гонять за полисом, дополнительными анализами, направлениями. Еще раз обращаюсь к нашим врачам: поставьте себя или близкого вам человека на место больного. С ним вы тоже будете так поступать?
История с 78-летней старушкой, которую привезли из Бредов на носилках, но ее отказались принять в областной больнице и отправили обратно, вызвала просто взрыв возмущения:
- Это нарушение прав гражданина, за которое больницу можно очень серьезно наказать. Я не понимаю, как вообще можно отказывать больному, за которым, как ни кощунственно это звучит, идут деньги. Областная больница принимает сегодня в основном плановых больных. Но ситуация изменилась, она должна стать больницей скорой помощи для области. И мы постараемся сделать для этого все.
Еще одна возмутительная ситуация. Спортсмен на соревнованиях в Челябинске сломал ногу. Тренер и друзья привезли его в травмпункт. У парня был паспорт с пропиской в Челябинской области, студенческий билет. Но ему не только не оказали первой помощи, врач вообще отказался принять, так как у студента не было с собой полиса. По словам Михаила Вербитского, случай этот - <беспредел травматолога>, который легко мог найти полис парня в базе данных по паспорту или студенческому билету. Врач не имел права отказать пострадавшему. За неоказание помощи на него можно подавать в суд. Один звонок на <горячую линию> решил бы проблему немедленно.
Руководитель фонда не советует переводиться в другую поликлинику ради узких специалистов. Записаться к любому из них на прием в ближайшее время можно будет по Интернету. А если возникнут проблемы - звоните и жалуйтесь! Как сказал на прощание Вербитский, <горячая линия> продолжит работать, пока наше здравоохранение не станет идеальным>.
Вся пресса за 21 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|