Ведомости,
6 мая 2011 г.
Сам себе соглядатай
959 просмотров
С 1 января 2012 года ни один коммерческий или государственный перевозчик пассажиров или опасных грузов не должен выезжать на дорогу общего пользования без приемника «Глонасс» — таково последнее предложение Минтранса российским законодателям.
Впрочем, подозревать представителей министерства в снисходительном отношении к навигаторским способностям профессиональных водителей не стоит. Скорее всего чиновников интересует дополнительная функция спутникового навигатора — способность сообщать третьим лицам, где именно находится прибор, а значит, и само транспортное средство, в текущий момент.
Идея ненавязчивого получения данных о движении автомобиля и действиях водителя воплощена в серийно выпускаемых машинах с середины девяностых годов, когда разработчики систем безопасности начали собирать сведения об условиях, в которых раскрывались подушки. Для чисто технических записей быстро нашлось более практичное применение: страховые компании и правоохранительные органы стали использовать сведения о скорости автомобиля, манипуляциях с рулем, тормозом и газом, а также факте замыкания замков ремней безопасности в судах и тяжбах по делам с дорожно-транспортными происшествиями. В США, где большинство гражданских автомобилей локальной сборки вооружены подобными EDR-устройствами (event data recorder), было уже несколько прецедентов, когда на основании данных бортовой телеметрии устанавливалась вина водителя в аварии и выносился обвинительный приговор.
Не гнушаются заглядывать через водительское плечо и производители ультрасовременных автомобилей. Особо строгим отношением к клиентам, которые потратили около сотни тысяч долларов на спорткар, прославилась японская корпорация Nissan. Когда на порогах официальных дилеров стали появляться рейсеры-неудачники, спалившие инновационную трансмиссию Nissan GT-R, в гарантийном обслуживании им было отказано исключительно на основании записей «черного ящика». В прошлом году менеджеры Nissan расширили список проступков, наказываемых отлучением от гарантийного обслуживания: теперь владельцам GT-R запретили считывать данные с «черного ящика» или отказывать в доступе к нему официальным представителям компании.
Скандалы вокруг не слишком порядочной практики слежения за собственным клиентом ничуть не смущают гигантов автопрома. Современные автомобили напичканы электроникой, в них прямо на заводе устанавливаются камеры, микрофоны и жесткие диски, столь удобные для сбора и хранения уже не только чисто электронной, но и аудиовидеоинформации. А последнее новшество — беспроводное подключение автомобильного компьютера к интернету — позволит беспрепятственно «сбрасывать» накопленные данные прямо на сервер компании-производителя. Или на какой-нибудь другой сервер, скажем, поставщика интернет-услуг, государственных спецслужб или хакеров, заинтересованных в приватной информации о богатом автовладельце.
Опасность рассекречивания приватной информации о передвижениях, однако, ничуть не смущает социально активного российского гражданина. Рынок все более изощренных моделей видеорегистраторов, не только записывающих происходящее на дороге, но способных сбрасывать эти записи и данные о пройденных маршрутах в интернет, активно растет. Это и понятно: водители пытаются бороться с произволом и коррупцией на наших дорогах с помощью весьма инновационных средств. Но разве можно победить видеозаписью высокий полицейский чин в кабинете разбора ДТП, который в ответ на представленные доказательства просто заявляет: «А у меня в этой комнате свои законы»?
Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» Александр ВЕРШИНИН
Ведомости.Пятница
Вся пресса за 6 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|