Новые Известия,
20 мая 2011 г.
Президент, капуста и козлы 1226 просмотров
На минувшей пресс-конференции, которая так и не принесла никаких сенсаций, президент Дмитрий Медведев обрисовал, в частности, и перспективы своей идеи об отмене ТО.
Миллионам автовладельцев есть от чего вздрогнуть. Как мы и предсказывали пару дней назад, сценарий развивается по худшему из всех возможных вариантов. Президент во всеуслышание заявил, что по предложению специально созданной комиссии прохождение техосмотра будет упрощено, так как его отберут у МВД и передадут сервисным центрам, которые совместно со страховщиками будут выдавать и талоны ТО, и полисы ОСАГО. Лишь новым автомобилям в возрасте до трех лет эти талоны не понадобятся. Но если учитывать, что парк новых авто у нас не превышает 10-15% от 40 миллионов машин, то легко представить, какому числу россиян придется столкнуться с новой формой вымогательства денег.
У каждой страховой компании давно налажены контакты с дружественными техцентрами, интересы друг друга эти партнеры по бизнесу всегда блюдут свято, и автовладелец для них выступает в роли вечного лоха, которого следует разводить по малейшему поводу. Но если раньше от этих разводок можно было уворачиваться, меняя особо наглых страховщиков на редких приличных, которые, к счастью, пока не перевелись, либо уходя в другие сервисные центры, которые не связаны с твоей страховой компанией, то теперь круг замкнется. Без полиса ОСАГО на дорогу не выехать, а для получения полиса надо будет идти к страховщику, который направит тебя в прикормленный техцентр, аккредитованный при этой страховой компании, вероятно, небескорыстно. И в техцентре предложат заменить или починить все, что сочтут нужным у потрепанного российской действительностью авто. Не согласишься чинить, сославшись на то, что сможешь это исправить и в собственном гараже или дешевле у дяди Васи - не получишь талон. Не получишь талон - останешься без ОСАГО. А без ОСАГО не выедешь на дорогу. Придраться к любому автомобилю, хоть раз проехавшему по отечественным дорогам, проще простого. Даже к самому новому. Поэтому с легкой подачи президента, решившего избавить миллионы россиян от лишних трат и хлопот, теперь сервисы превратят в огороды, где с радостью будут рубить капусту и сервисмены, и страховщики. На фоне этого ненасытного стада, задорно бьющего копытом, загнанные водители будут вспоминать о гаишниках с их скромными расценками на талоны ТО как о милых зайцах, которым хватало и морковки. А президента будут поминать самым недобрым из неприличных слов, напрочь позабыв, что он хотел как лучше. Но попал под обаяние лоббистов.
Несколько лет назад эти лоббисты продавили через депутатский корпус, в большинстве своем всегда готовый поддаться и продаться, сырой закон об обязательном страховании. Независимые эксперты и мы, журналисты, тогда пытались привлечь внимание к тому, что законопроект связывает жесткими обязательствами автовладельцев, но размывает обязательства страховщиков, не обременяя их ни сроками, ни суммами. Наши аргументы вязли в липкой сети, которыми обволакивали парламент и сами страховщики, и такие депутаты, как товарищ Тарачев, который, по моему глубоко личному мнению, всегда напоминал дешевого лоббиста-рубаку, не щадящего живота своего ради пана-страховщика. Интересы этого пана он отстаивал на каждом шагу. И таки отстоял, став еще более гладким и по-девичьи ухоженным. Обтрепанными и обобранными остались миллионы автовладельцев.
Теперь история повторяется, но уже в более извращенном варианте. Президент собрался защитить сограждан от поборов, но может обречь их на еще более циничные разводки. Заявив на пресс-конференции о связке техцентр - страховщики, он, по сути, взял на себя ответственность за этот тандем и предрек решение ГД. Какой смысл, отстраняя гаишников, ставить на их место страховщиков, нам так никто и не объяснил. В конечном итоге техцентры, получившие аккредитацию Минтранса или МВД, могли бы и сами выдавать талоны ТО после сервисного обслуживания машины. А сотрудники ГИБДД проверяли бы на дороге в случае необходимости и как это предусмотрено действующим законом наличие у водителя талона о прохождении ТО, если машине больше трех лет. Страховщики в этой цепочке звено абсолютно лишнее и небескорыстное. Аргументы последних о том, что очень удобно выдавать одновременно талон и полис, сродни утверждению, что козел - лучший сторож в огороде с капустой. Как и волк - в стаде. Беда лишь в том, что роль стада отведена всем нам.
Валерий ЯКОВ Автор - главный редактор "НИ"
Вся пресса за 20 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 июля 2025 г.
Стихия нанесла удар по вашему автомобилю: положено ли возмещение ущерба?

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Юрист рассказала, как получить компенсацию при повреждении авто от непогоды

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
НКР: прибыль страховщиков в 2025 году превысит 600 млрд руб.

|
|
Известия, 22 июля 2025 г.
Включить синий свет: россияне смогут поехать по аналогу «Зеленой карты» в КНР и Монголию

|
|
Коммерсантъ, 22 июля 2025 г.
Страховые компании поделились прибылью

|
|
Ведомости, 22 июля 2025 г.
РНПК впервые в истории обогнала классических страховщиков по прибыли

|
21 июля 2025 г.

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 21 июля 2025 г.
Вашу машину затопило во время ливня? Скоро за это может заплатить страховая по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Убытки страховщиков от природных катастроф в I полугодии были рекордными за 14 лет

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили

|
|
РБК (RBC.ru), 21 июля 2025 г.
Как мы внедрили личный кабинет Уралсиб Жизнь и избавили от кучи анкет

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|