Кузнецкий рабочий, Новокузнецк,
24 мая 2011 г.
Налог на доверчивость 790 просмотров
На железнодорожном вокзале Новокузнецк установлены факты навязывания гражданам, приобретающим билеты на пассажирские поезда дальнего следования, полисов добровольного страхования ЗАО СК “ЗапСибЖАСО” (далее - ЖАСО).
Уточним, что продажа проездных документов - билетов на пассажирские поезда дальнего следования в здании железнодорожного вокзала осуществляется билетными кассирами Кузбасского производственного участка по оформлению проездных документов - структурного подразделения Сибирского железнодорожного агентства - филиала ОАО “ФПК”.
Жалобы граждан, которым беззастенчиво “втюхиваются” полисы, побудили транспортную прокуратуру провести проверку. “Контрольная закупка”, имевшая место в билетной кассе № 3 (терминал 81Н01) в здании железнодорожного вокзала станции Новокузнецк-Пассажирский, выявила искомый факт. “Билетный кассир П., действующая как страховой агент ЖАСО на основании агентского договора, при продаже проездных документов (билетов) гр. Ч. без его согласия оформила страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта, страховщиком по которым является ЖАСО. В ходе проверок вскрыты еще три аналогичных факта навязывания услуг добровольного страхования”, - сообщили нам в прокуратуре.
Ну, как же, как же! Кто из нас не сталкивался с этим чудным обременением: берешь билет, скажем, в купейный или плацкартный вагон, а “в нагрузку” получаешь бумажку, из которой следует, что тебя уже успели застраховать, не задавая вопросов и не спрашивая желания. Некоторые выбрасывают полис тут же, иные пытаются его отдать проводникам, которым он абсолютно ни к чему...
Протестовать прямо у билетной кассы, отстаивая свои права на незаконно экспроприированные тридцать рублей, возьмется не каждый, особенно если сзади напирает очередь... Самые “продвинутые”, прежде чем сообщить о том, куда требуется билет, заранее громко предупреждают: “Мне без страховки и без белья!” Но и в таком случае некоторые кассиры безапелляционно заявляют, что страхование пассажиров железнодорожного транспорта является обязательным.
Здесь мы видим подмену понятий. Согласно разъяснению заместителя генерального директора ОАО “ЖАСО” Евгения Деревенскова, сегодня действуют два вида страхования - обязательное и добровольное. Первое было введено в 1992 году Указом Президента Российской Федерации № 750 “Об обязательном личном страховании пассажиров”. Одновременно с этим пассажир может приобрести полис добровольного страхования. При наступлении страхового случая он получит страховую выплату по каждой из страховок. Однако - внимание! - страховой взнос по обязательному страхованию пассажиров сравнительно невелик и составляет 2 рубля 30 копеек, он уже включен в стоимость билета и отдельно не оплачивается. “Стоимость полиса добровольного страхования в компании “ЖАСО” колеблется от 15 до 100 рублей и не зависит ни от длительности поездки, ни от категории поезда, ни от возраста страхователя. На цену полиса влияет только страховая сумма. Так, если пассажир решил застраховаться на 300 тысяч рублей, то сумма взносов будет равна 30 рублям; если на 500 тысяч рублей, то взнос составит 50 рублей”, - уточнил Деревенсков.
То есть решать, страховаться или нет, должен сам пассажир, причем добровольно - повторим, в обязательном порядке, он уже застрахован посредством приобретения билета. Почему же с него (если не ропщет) взимается дополнительная плата (как правило, 30 рублей)? Согласно материалам прокурорской проверки, “билетными кассирами заключены агентские договоры с ЗАО СК “ЗапСибЖАСО”. Очевидно, агентское вознаграждение - неплохой стимул...
По результатам проверки Новокузнецким транспортным прокурором в отношении виновных лиц возбуждены четыре дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 КоАП РФ, сообщила прокуратура. Следует ли из этого, что с завтрашнего дня кассиры будут выдавать полисы добровольного страхования и взимать, соответственно, дополнительную мзду лишь при условии настоятельных просьб со стороны покупателей билетов? Я так не думаю.
Поскольку наказание по указанной статье 14.7 КоАП РФ (“Обман потребителей”) за введение граждан в заблуждение не слишком сурово - на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от десяти до двадцати, на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
При этом все понимают, что в очередной раз прокуратура сподобится проверить кассиров на новокузнецком вокзале неизвестно когда. Принцип неотвратимости наказания не срабатывает...
Сергей БАБИКОВ
Вся пресса за 24 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|