Деловая среда, Омск,
8 июня 2011 г.
Укрупнение страховщиков выгодно клиентам 653 просмотра
В апреле этого года Совет Федерации одобрил закон об увеличении базового капитала страховщиков до 120 миллионов рублей с 1 января 2012 года. По оценкам экспертов, в случае принятия решения об увеличении размера уставного капитала только половина ныне действующих российских страховщиков смогут продолжить свою деятельность на рынке в следующем году.
Те же организации, которые не смогут выполнить этого условия, будут вынуждены уйти с рынка или слиться с более крупными страховщиками. Однако постепенная концентрация российского страхового рынка уже давно является очевидным фактом. За последние шесть лет число страховщиков в стране сократилось более чем вдвое - с 1400 до 660.
Этот процесс - естественное движение рынка к цивилизованной форме, и его можно отследить не только через статистические данные, но и потому, как менялось поведение потребителей страховых услуг. Вспомним 2004 год, когда закон об ОСАГО только вступил в силу. Тогда мало кто из автовладельцев понимал, что это за вид страхования, для чего он нужен и как работает. Полис стал просто еще одним обязательным документом, который должен иметь при себе водитель. Поэтому ни о каком сознательном и тщательном выборе страховой компании речи не шло.
Страховка покупалась по принципу «где удобней>. Потом появился первый опыт обращений за выплатами, и стало очевидно, что не все участники рынка способны выполнить свои обязательства перед клиентами. В 2008 году, когда в стране заговорили о кризисе и несколько страховщиков покинуло рынок, требования потребителя к страховой компании изменились. Теперь для клиента на первое место вышли такие критерии, как репутация страховщика, рейтинговые показатели, опыт работы на рынке, в общем, все то, что могло гарантировать финансовую устойчивость организации.
Следующей серьезной вехой стало принятие поправок к закону об ОСАГО в 2009 году, согласно которым автовладелец мог получать страховую выплату в своей компании. И клиент стал более требовательным не только к показателям надежности страховщика, но и к сервису. Насколько оперативно осуществляются выплаты, как сотрудники компании общаются с клиентом, есть ли очереди в отделе выплат, предупреждает ли страховщик о необходимости пролонгировать полис - все это теперь не менее важно, чем гарантия страховой выплаты. Требования к страховым компаниям как государства, так и клиентов становятся все строже, и очевидно, что пройти «естественный отбор» смогут не все участники рынка.
Гулько Илья Петрович, директор Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование»
Вся пресса за 8 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|