Парламентская газета,
17 июня 2011 г.
Лучше с чего-то начинать, чем совсем ничего не менять 1190 просмотров
Прошедший горнило Государственной Думы федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает двоякое ощущение.
С одной стороны, это, безусловно, фундаментальный законотворческий труд, ценность которого, помимо прочего, заключается в том, что наконец-то такая неоднозначная и болезненная тема, как техосмотр по-российски, выводится из сферы регулирования подзаконными актами.
Конечно, конкретика в виде цифр, расчётов и подсчётов, каких-то иных параметров, уточняющих «сколько вешать в граммах», при организации техосмотра потребует ведомственного нормотворчества. Но ему уже не изменить общих принципов процедуры, пока этого не решат сами законодатели.
С другой стороны, думаю, российские автомобилисты, прочитав новый закон, испытают как минимум лёгкое разочарование. Ведь совсем недавняя мысль Дмитрия Медведева о техосмотре звучала так: эту процедуру следует либо отменить вообще, либо существенно упростить. Закон, разумеется, техосмотр не отменяет. Что до упрощения – оно обещает быть условным. Так или иначе машину в пункт техосмотра доставлять придётся (для автомобилей старше семи лет – ежегодно). Так или иначе, но она не минует диагностических стендов или придирок технарей. Более того, без техосмотра нереально будет получить полис ОСАГО. Ну, разве что к 2014 году техосмотр выведут из-под «крыши» МВД и, скорее всего, не будет выматывающих душу очередей.
Негусто, скажем так. И – вопреки крепнувшим ожиданиям 60 процентов российских автомобилистов, предпочитавших покупать заветный талон, нежели связываться с заведомой профанацией заботы государства о безопасности на дорогах.
Хотя, если наступить на горло мелкособственническим резонам, должно быть понятно: авторам закона было непросто лавировать между Сциллой реального положения дел с техническим состоянием транспорта в России и Харибдой общественного недовольства организацией тех¬осмотра. Ожидается, что коррупция в этой сфере после вступления закона в силу в 2012 году существенно понизит градус, и, следовательно, меньше будут страдать кошельки граждан. В очередной раз переживёт структурную перестройку рынок страховых услуг. Только крупные игроки, как это, собственно, происходит сейчас, смогут позволить себе быть «завязанными» на массу дилерских центров, которые, скорее всего, аккредитуются как операторы по техосмотру. Наконец, закон вводит такую существенную новацию, как ответственность операторов за недобросовестно проведенный осмотр, завершившийся дорожным инцидентом.
Как всё это будет осуществляться на практике, пока не очень понятно. Закон вообще изобилует вопросами, на которые нет чёткого ответа. Но здесь, наверное, уместно провести аналогии с идеологической подоплёкой Закона «О полиции». Иллюзий относительно того, что с началом реформы МВД вчерашний милиционер чудесным образом превратится в идеального западного полицейского, не питали даже дети. Однако лучше с чего-то начинать, чем ничего не менять. То же самое касается техосмотра по-новому, который просто уже был не способен существовать по-старому.
Марат АБДУЛЛАЕВ, редактор отдела по освещению деятельности Совета Федерации и Государственной Думы
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|