Комсомольская правда-Украина,
17 июня 2011 г.
Чаще всего в аварию попадают черные автомобили
1780 просмотров
Вероятность попадания автомобиля в ДТП зависит от многих факторов, в том числе и от его цвета. Такой вывод был сделан аналитиками страховой компании «PZU Украина».
Чтобы ответить на вопрос, автомобили каких цветов менее всего подвержены различным опасностям, эксперты изучили предложения на автомобильном рынке, статистику ДТП, статистику угонов, предпочтения различных групп потребителей и другие показатели.
В ходе исследования оказалось, что наименее аварийными являются оранжевый, желтый, коричневый и фиолетовый цвета. Например, среди общего количества застрахованных желтых авто, убытки за текущий страховой период были только у 1 процента машин «солнечного» цвета. Среди оранжевых автомобилей пострадавших оказалось 8 процентов. По данным аналитиков, наибольшая аварийность наблюдается у автомобилей серого (серебряного) и черного цветов. Она превышает частоту убыточности машин ярких цветов минимум на 20 процентов.
Примечательно, что цвет машины становится л для страховщика одним из критериев, который берется во внимание при расчете рисков. В первую очередь из-за того, что от цвета авто зависит его заметность на дороге и, как следствие, возможность попасть в аварию. Во-вторых, цветовые предпочтения водителя зависят от его характера, который определяет стиль вождения. И, наконец, на выбор цвета автомобиля влияет возраст водителя, а по статистике молодые водители чаще являются участниками ДТП, нежели люди с большим водительским стажем.
Если говорить о заметности автомобиля на дороге, то не самый лучший вариант для машины – это металлические цвета, но именно этих цветов больше всего на отечественных дорогах: около 25 процентов. То же самое касается и черных транспортных средств. Всего автомобили упомянутых цветов составляют 60 процентов страхового портфеля компании, а убытки по ним превышают 70 процентов от общего количества. Основная причина в том, что данные расцветки делают автомобиль менее заметным на рассвете и в сумерках, что повышает риск аварии с их участием, поясняют эксперты. Также они не очень хорошо видны на фоне дороги, окружающего ландшафта и транспортного потока.
В группе риска и автомобили красного цвета, но здесь другая причина. Оказывается, зачастую этот цвет выбирают молодые автолюбители с небольшим стажем вождения, а это самая рисковая группа. Вообще исследователи видят прямую зависимость между характером и другими индивидуальными особенностями человека и его предпочтениями при выборе цвета транспортного средства: цвет машины словно предупреждает о том, чего можно ожидать от ее водителя. Люди, которые ездят на черных или красных автомобилях, предпочитают более агрессивный стиль вождения, что тоже вынуждает отнести их к группе более склонной к ДТП. Косвенно подтверждает данную теорию и тот факт, что большинство спортивных автомобилей имеют красный или черный цвет. Люди, которые выбирают синие или зеленые автомобили, более склонны к расслабленному, менее агрессивному стилю езды, что делает менее вероятным риск наступления ДТП с их участием.
А вот белый цвет, хотя и указывает на более спокойную личность, и его легче заметить в темное время суток, находится в зоне повышенного риска угона. Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. Кстати, реже всего угоняют коричневые автомобили – спрос на них на рынке минимальный.
Цвет автомобиля, хотя и оказывает влияние на аварийность, но все же не является определяющим фактором, резюмируют эксперты, советуя не забывать, что основная причина большинства ДТП – человеческий фактор.
Наталья МИЧКОВСКАЯ
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, За рубежом, Автострахование, Управление риском
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 октября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс страхования» рекомендовал дивиденды за девять месяцев 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Triple-I призывает к мерам по смягчению последствий на фоне заблуждений о ценообразовании в страховании с учетом риска

|
|
Финмаркет, 31 октября 2025 г.
За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах

|
|
cbr.ru, 31 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Петербургский дневник, 31 октября 2025 г.
В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак

|
|
За рулем, 31 октября 2025 г.
Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г.
Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать

|
|
Интерфакс, 31 октября 2025 г.
СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г.
«ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей

|
|
ТАСС, 31 октября 2025 г.
«Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России

|
|
РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму

|
|
РИА Новости, 31 октября 2025 г.
Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа

|
|
Интерфакс, 31 октября 2025 г.
РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев

|
|
Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г.
Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г.
Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование

|
|
Forbes, 31 октября 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании

|
|
Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г.
Страховки оформляются на высшем уровне

|
 Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|