Комсомольская правда-Украина,
17 июня 2011 г.
Чаще всего в аварию попадают черные автомобили
1723 просмотра
Вероятность попадания автомобиля в ДТП зависит от многих факторов, в том числе и от его цвета. Такой вывод был сделан аналитиками страховой компании «PZU Украина».
Чтобы ответить на вопрос, автомобили каких цветов менее всего подвержены различным опасностям, эксперты изучили предложения на автомобильном рынке, статистику ДТП, статистику угонов, предпочтения различных групп потребителей и другие показатели.
В ходе исследования оказалось, что наименее аварийными являются оранжевый, желтый, коричневый и фиолетовый цвета. Например, среди общего количества застрахованных желтых авто, убытки за текущий страховой период были только у 1 процента машин «солнечного» цвета. Среди оранжевых автомобилей пострадавших оказалось 8 процентов. По данным аналитиков, наибольшая аварийность наблюдается у автомобилей серого (серебряного) и черного цветов. Она превышает частоту убыточности машин ярких цветов минимум на 20 процентов.
Примечательно, что цвет машины становится л для страховщика одним из критериев, который берется во внимание при расчете рисков. В первую очередь из-за того, что от цвета авто зависит его заметность на дороге и, как следствие, возможность попасть в аварию. Во-вторых, цветовые предпочтения водителя зависят от его характера, который определяет стиль вождения. И, наконец, на выбор цвета автомобиля влияет возраст водителя, а по статистике молодые водители чаще являются участниками ДТП, нежели люди с большим водительским стажем.
Если говорить о заметности автомобиля на дороге, то не самый лучший вариант для машины – это металлические цвета, но именно этих цветов больше всего на отечественных дорогах: около 25 процентов. То же самое касается и черных транспортных средств. Всего автомобили упомянутых цветов составляют 60 процентов страхового портфеля компании, а убытки по ним превышают 70 процентов от общего количества. Основная причина в том, что данные расцветки делают автомобиль менее заметным на рассвете и в сумерках, что повышает риск аварии с их участием, поясняют эксперты. Также они не очень хорошо видны на фоне дороги, окружающего ландшафта и транспортного потока.
В группе риска и автомобили красного цвета, но здесь другая причина. Оказывается, зачастую этот цвет выбирают молодые автолюбители с небольшим стажем вождения, а это самая рисковая группа. Вообще исследователи видят прямую зависимость между характером и другими индивидуальными особенностями человека и его предпочтениями при выборе цвета транспортного средства: цвет машины словно предупреждает о том, чего можно ожидать от ее водителя. Люди, которые ездят на черных или красных автомобилях, предпочитают более агрессивный стиль вождения, что тоже вынуждает отнести их к группе более склонной к ДТП. Косвенно подтверждает данную теорию и тот факт, что большинство спортивных автомобилей имеют красный или черный цвет. Люди, которые выбирают синие или зеленые автомобили, более склонны к расслабленному, менее агрессивному стилю езды, что делает менее вероятным риск наступления ДТП с их участием.
А вот белый цвет, хотя и указывает на более спокойную личность, и его легче заметить в темное время суток, находится в зоне повышенного риска угона. Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. Кстати, реже всего угоняют коричневые автомобили – спрос на них на рынке минимальный.
Цвет автомобиля, хотя и оказывает влияние на аварийность, но все же не является определяющим фактором, резюмируют эксперты, советуя не забывать, что основная причина большинства ДТП – человеческий фактор.
Наталья МИЧКОВСКАЯ
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, За рубежом, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|