АвтоОмск,
21 июня 2011 г.
Сага об ОСАГО 778 просмотров
Сегодня Госдума рассматривает законопроект об ОСАГО, который предусматривает увеличение выплат. Согласно документу компенсации за жизнь и здоровье должны вырасти до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Одновременно предполагается на 50 процентов увеличить и стоимость страхового полиса.
Тем временем число судебных исков к страховщикам за год выросло на 10 процентов. За последние годы рынок стал очищаться от мелких компаний в сфере страхования. Остались лишь самые крупные и опытные игроки, которые сами начали устанавливать собственные правила. По словам специалистов, причин подобной самодеятельности несколько.
- Одна из них - устаревшее законодательство, которое уже давно требует изменений, - поясняет председатель Омского областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. - С принятия второй части Гражданского кодекса РФ, регулирующей страховую деятельность, прошло уже 15 лет, и рынок шагнул очень далеко. Существующее законодательство лишь определяет границы, но не регламентирует суть отношений компаний и потребителей их услуг. Механизм контроля со стороны государства также практически отсутствует. Поэтому компании не только сами разрабатывают правила, но и диктуют их другим участникам рынка.
Главные проблемы - стабильное занижение страховых выплат и крайне поверхностная оценка ущерба.
- Сейчас при ДТП она сводится к щелчку фотоаппарата, - говорит независимый эксперт Андрей Лоскутов. - Снимок отправляют в головное предприятие, и уже столичные специалисты, глядя на фото, соответствующим образом оценивают ущерб.
Причем, если еще несколько лет назад страховщики «скромничали», то теперь их ножницы стригут по-крупному.
- Я основательно покалечил иномарку в ДТП, но компания насчитала компенсации лишь на 23 тысячи рублей, - говорит автомобилист с 10-летним стажем Василий Разумович. - Независимый оценщик назвал другую сумму - 122 тысячи. Я обратился в суд и выиграл дело. Процесс завершился, на удивление, быстро. Компания уже выплатила мне законные деньги, а также возместила все судебные издержки.
По словам правозащитников, сегодня суды «под завязку» завалены подобными исками.
В 2010-м только от омичей поступило 1,5 тысячи претензий к 27 страховым компаниям. Более 80 процентов из них - по ОСАГО. Нередко служители Фемиды с утра до вечера только и занимаются страховыми спорами. Есть компании, относительно которых только в мировых судах (не учитывая федеральные и арбитраж) - рассматривают 70 исков в неделю. Причем в 95 процентах случаев страховщики проигрывают процесс. Тем не менее ситуация в лучшую сторону не меняется.
- Дело в том, что экономия на выплатах покрывает все судебные издержки, - поясняет Игорь Пушкарь. - Компании делают ставку на то, что далеко не каждый автомобилист затеет с ними тяжбу. На самом деле так оно и происходит. В обществе все еще коренится уверенность, что обращение в суд - совершенно безнадежная затея. Поэтому идут туда немногие. И тем самым стимулируют страховщиков вести нечестную игру.
Впрочем, с наступлением кризиса число жалоб омских автовладельцев на компании выросло сразу в 2,5 раза. Сейчас положение менее острое, тем не менее обращений на 10 процентов больше, чем год назад. Новосибирские автомобилисты менее активны, а в столице ситуация и вовсе стабилизировалась. Специалисты связывают это с тем, что люди стали жить лучше и «прощают» страховщикам неполные платежи. По неофициальным данным, московские водители на недостачу, не превышающую 30 тысяч рублей, готовы закрыть глаза.
Так или иначе, но, по данным РСА, в 2010 году страховые компании в качестве премий получили 92,6 миллиарда рублей. Выплаты пострадавшим составили 53,8 миллиарда.
Светлана СИБИНА
Вся пресса за 21 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|