Вечерняя Уфа,
6 июля 2011 г.
Медицина для людей, а не для сети учреждений 1043 просмотра
О ходе реализации федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 января 2011 года, на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" рассказал исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (ТФОМС РБ) Алексей Меньшиков.
- В наш фонд поступила 141 тысяча заявлений на получение страховых полисов нового образца. Свыше 50 тысяч направлено на изготовление, 3336 человек их уже получили, - отметил Алексей Меньшиков. - Полисы обязательного медицинского страхования изготавливаются на фабрике Гознака. Новые документы начали выдаваться по всей стране только с 1 мая. Чтобы поменять полис старого образца на новый, нужно подать заявление в ту страховую компанию, где вы хотели бы обслуживаться. Однако спешить пока не нужно. Нынешние полисы действуют до 1 января 2014 года...
Новый федеральный закон направлен на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи. В законе № 326-ФЗ более четко прописаны права граждан в сфере ОМС. Застрахованным лицам предоставлено право на получение бесплатной медицинской помощи при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, установленном базовой и территориальной программой ОМС.
За застрахованным лицом закрепляется право выбора страховой медицинской организации и ее замены (один раз в год). Страховой медицинский полис единого образца действует на всей территории Российской Федерации. Гражданин обладает правом выбора медицинской организации, работающей в системе ОМС, в том числе и в другом регионе, а также выбора врача.
Разъясняя эти положения закона, Алексей Меньшиков отметил, что выбор поликлиники и врача - вопрос не простой. Сохраняется территориальный принцип обслуживания населения. К пациенту, живущему в центре, не сможет приехать на дом врач из Черниковки. Кроме того, участковый терапевт, к примеру, обслуживает 1700 человек прикрепленного населения. И если к нему пожелают перейти еще столько же, пострадает качество обслуживания.
Поэтому такой переход возможен только с согласия врача.
Законом закреплено право застрахованного лица на возмещение от страховой медицинской организации и медицинского учреждения ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязанностей по организации медицинской помощи.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи достигается и повышением информированности граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи. Информация о медицинских учреждениях и страховых медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, доступна на сайтах территориальных фондов ОМС в интернете. Медицинские организации обязаны предоставлять застрахованным лицам сведения о режиме работы и видах оказываемой медицинской помощи.
Полным ходом идет модернизация системы здравоохранения, разработка четких протоколов, стандартов лечения. Сейчас при избыточной стационарной помощи недостаточно развита диагностика, малодоступно первичное звено, от которого в большей степени зависит удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи.
Программой модернизации предусмотрен поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. Это повысит качество медицинской помощи, в первую очередь, при болезнях, играющих ведущую роль в заболеваемости и смертности населения.
В первую очередь стандарты лечения начнут действовать по заболеваниям системы кровообращения, онкологическим заболеваниям, болезням органов дыхания, пищеварения, мочеполовой и нервной системы, при травмах головы, болезнях эндокринной системы, некоторым инфекционным заболеваниям, отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде, а также при врожденных аномалиях и пороках развития.
Системой ОМС республики делается многое, чтобы граждане знали свои права, знали, куда обращаться в случае их нарушения, отметил Алексей Меньшиков. Именно поэтому в качестве одного из ключевых показателей работы страховых компаний мы рассматриваем налаживание обратной связи с потребителями медицинских услуг - намечены "горячие линии" для пациентов, совершенствуется работа по рассмотрению жалоб и обращений, осуществляются выездные приемы граждан директорами филиалов Фонда ОМС, совместные обходы подразделений ЛПУ, анкетирование застрахованных граждан, проверка условий и порядка оказания бесплатной медицинской помощи. Самое главное в том, чтобы люди наконец-то ощутили, что медицина работает для них, а не для того, чтобы поддерживать сеть учреждений.
Нередко бесплатная гарантированная государством медицинская помощь замещается на платные услуги, что в итоге приводит к жалобам на отказ и взимание денег за медицинскую помощь, объём которой не превышает базовую программу ОМС, а также к утрате доверия между врачом и пациентом. Согласно жалобам иногородних застрахованных, зачастую им отказывают в медицинской помощи и фактически предлагают оказание платных медицинских услуг.
На федеральном уровне утвержден Перечень санкций, применяемых к медицинским организациям, в том числе за нарушения, ограничивающие доступность медпомощи, отсутствие информированности застрахованных, дефекты при оказании медпомощи. Санкции подразделяются на суммы, не подлежащие оплате, и непосредственно штрафы. За некоторые нарушения предусмотрены оба вида санкций. Штрафы рассчитываются исходя из суммы подушевого норматива финансирования на одного застрахованного.
Таким образом, не производя революционных преобразований в сфере ОМС, новый закон содержит систему мер, направленных на устранение недостатков ранее действовавшего закона.
Марат САДРЕТДИНОВ
Вся пресса за 6 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|