| 
                        Chelfin.ru, Челябинск,
                        6 июля 2011 г.
                        Не заплатил налог – остался без ОСАГО  1434 просмотра Страховым компаниям будет поручен не только контроль над своевременным проведением техосмотра автомобилей, но и, возможно, сбор транспортного налога. По мнению страховщиков, предложение налогового ведомства нереализуемо и только усугубит путаницу при сборе налоговых платежей. С предложением передать страховым компаниям не только контроль над проведением техосмотра автомобилей, но и поручить сбор транспортного налога с автовладельцев выступил на днях заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Кирилл Янков. По его словам, обязательное страхование отчасти близко к налогообложению, и до недавнего времени платежи по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию в составе ЕСН администрировались налоговыми органами. Сейчас, по мнению чиновника, можно создать «обратную конструкцию»: страховые компании, осуществляющие обязательное страхование, будут взимать налоговые платежи с последующим перечислением в бюджет. 
 Как отметил Кирилл Янков, налоговой службе администрировать транспортный налог очень сложно, собираемость налоговых платежей достаточно низкая, и передача сбора транспортного налога под контроль страховых компаний могла бы переломить сложившуюся ситуацию: не уплатившие налог не получат полис ОСАГО и не смогут сесть за руль.
 
 Стоит отметить, что даже при невысокой собираемости транспортный налог в прошлом году принес в бюджет 75,6 млрд рублей. Проблемой усовершенствования сбора транспортного налога российское правительство озаботилось довольно давно, в частности, в прошлом году премьер-министр России Владимир Путин заявил, что прорабатывается вопрос отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. С января 2011 года акцизы выросли, а транспортный налог остался, правда, его базовая ставка снизилась, и регионам было разрешено отказаться от взимания этих налоговых платежей.
 
 Страховые компании отнеслись к предложению налогового ведомства весьма скептически: основанием для выдачи полиса ОСАГО является его оплата, а неуплата налога и так карается по закону, так что необходимости в создании дополнительных административных барьеров нет. Тем более, что при новой схеме сбора транспортного налога число его плательщиков неизбежно сократится: полис ОСАГо приобретают только те автовладельцы, которые действительно садятся за руль автомобиля, а, согласно Налоговому кодексу, транспортный налог должен взиматься вне зависимости от того, используется ли автомобиль или давно превратился в автохлам и ржавеет в гараже.
 
 Размер транспортного налога определяется с учетом количества лошадиных сил. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя. Сумма налога для владельца легкового автомобиля с двигателем до 100 л.с. составляет 2,5 руб. за каждую лошадиную силу, с двигателем мощностью от 100 до 150 л.с. – 3,5 руб., от 150 до 200 л.с.– 5 руб., от 200 до 250 л.с. – 7,5 руб., а свыше 250 л.с. – 15 руб.
 
 Стоит отметить, что, по мнению Кирилла Янкова, между страховыми компаниями и налоговыми органами возможно сотрудничество и еще в одном направлении. Как известно, предприятия нередко используют различные способы оценки стоимости имущества для целей налогообложения и для страхования. В итоге заявленная стоимость имущества может различаться в разы и даже в десятки раз, подчеркнул Кирилл Янков.
 
 Пока предложение налогового ведомства находится на стадии обсуждения, страховые компании готовятся к изменениям при проведении техосмотра автомобилей. Подписанный в минувшую пятницу президентом России Дмитрием Медведевым федеральный закон о техосмотре транспортных средств вступит в силу уже с 1 января 2012 года.
 
 По новым правилам, первые два года аккредитованные дилерские центры, проводящие техосмотр, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД. Таким образом, автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра – на действующих станциях ТО (размер госпошлины составляет 300 рублей) или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет составлять порядка двух тысяч рублей.
 
 Необходимо отметить, что от прохождения техосмотра будут на три года освобождены владельцы новых автомобилей – талон ТО они смогут получить в автосалоне сразу после оформления покупки. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн), эксплуатирующихся от трех до семи лет, нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. При этом такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) – раз в год.
 
 Согласно закону, автовладелец сможет приобрести полис ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Страховые компании пока не готовы взять на себя дополнительную нагрузку. По словам директора Центра андеррайтинга и управления продуктами для частных лиц и малого бизнеса страховой компании «РОСНО» Александра Гурдуса, при проведении ТО необходимо как решение технической задачи (проверка состояния автомобиля), так и контроля над исполнением всеми автовладельцами обязанности по прохождению данной процедуры.
 
 «У страховщиков нет ни технических ресурсов (диагностического оборудования), ни квалифицированных сотрудников для проведения ТО. Да и лицензии не предусматривают осуществления этой деятельности, – отмечает он. – Кроме того, страховые компании не являются организациями, которые уполномочены наказывать граждан, не исполняющих закон. Эта функция закреплена за государственными ведомствами, а не за коммерческими компаниями».
 
 Валентина БОГОМАЗОВА, специально для Chelfin.ru
 
  Вся пресса за 6 июля 2011 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  |  |  AK&M, 31 октября 2025 г. ФАС указала на снижение числа нарушений антимонопольного законодательства на рынке страховых услуг
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. Onex и AIG договорились о покупке страховщика Convex за $7 млрд
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. ЛДПР предложила ввести обязательную страховку для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  Meatinfo.ru, 31 октября 2025 г. Аномальная жара в Воронежской области привела к гибели более 90 тысяч птиц
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 31 октября 2025 г. «Развёл» на миллион: дело автоподставщика из Владивостока направлено в суд
 
  
 |  |  |  Ура.Ru, Екатеринбург, 31 октября 2025 г. В России хотят ввести обязательную страховку для собак
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. В России появятся стандарты по страхованию подъездов и лестничных клеток
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ, приложение, 31 октября 2025 г. Нестраховой случай
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Игра вчестную: для кредитного страхования жизни предложен единыи? стандарт
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |