Гудок,
14 июля 2011 г.
Как выжить на «Булгарии»? 1219 просмотров
Трагедия на Волге, унесшая жизни более сотни человек, всю неделю будоражит сознание россиян: в погоне за прибылью арендаторы судна отказались от требований безопасности.
А пассажиры с радостью приобрели дешевые туры на старом теплоходе и даже не подумали проверить, насколько ответственна компания, которой они доверили свою жизнь.
Однако лето в самом разгаре, и сезон круизов, как речных, так и морских, только начался. Стоит ли после трагедии на Волге отказываться от прогулок по воде, а теплоходы сплавлять в утиль? И можно ли обезопасить себя от различных эксцессов?
Как рассказала «Гудку» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, прежде чем оплачивать поездку, путешественникам лучше всего получить полную информацию о туроператоре и судне. Сделать это не сложно: нужно потребовать от своего агента свидетельство российского речного регистра на теплоход. В нем будет указано состояние корабля, в каком году он был построен, когда последний раз проводился ремонт. Кроме того, пассажиры должны удостовериться, что у компании-арендатора теплохода есть лицензия на осуществление перевозки по реке. Если такой лицензии нет, то круизы проводятся незаконно, а жизнь пассажиров не застрахована. Майя Ломидзе напомнила, что в стоимость каждого билета (если, конечно, рейс легальный) входит стоимость полиса обязательного страхования на транспорте (на 120 МРОТ или 519 600 руб.).
Но каждый пассажир может на всякий случай купить дополнительную страховку от несчастного случая. Специального медицинского полиса не нужно. Но на всякий случай нужно взять с собой полис ОМС, который есть у каждого жителя страны. С ним пассажира обязаны принять в каждой поликлинике или больнице в любой точке России. «Не забывайте также выяснить у компании, продавшей путевку, ее номер в реестре туроператоров. Не поленитесь зайти на сайт Ростуризма и прочитать, действительно ли существует компания с таким номером, - говорит Майя Ломидзе. – Если она не включена в реестр или отказывается предоставлять информацию о себе, это повод отказаться от тура, ведь получается, что компания работает нелегально, а значит, ее ответственность не застрахована. Если круиз вдруг сорвется – вы не сможете получить обратно свои деньги. Кстати, название страховой компании тоже нужно выяснить».
Научный сотрудник ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Андрей Крестьянцев советует: даже если вы уже купили тур, но видите, что с теплоходом явно что-то не так, лучше отказаться от поездки, чем рисковать. «У нас люди обычно думают по-другому: заплатили деньги, значит, нужно ехать и не обращать ни на что внимания», - сказал он «Гудку». По словам эксперта, если намечается круиз на несколько дней, то нужно не полениться и взглянуть на корабль заранее. «Неухоженное судно определит даже несведущий в речном деле пассажир, например, повсюду ржавчина, не хватает лееров», - отметил Андрей Крестьянцев.
Лучше всего заранее изучить техническую документацию на теплоход. Если выяснится, что он рассчитан на 100 человек, а вы видите, что на борт поднимается намного больше, это повод для тревоги. Если судно сильно кренится, это тоже визуально заметно. «С другой стороны, у каждого судна есть допустимые пределы крена, поэтому впечатлительным людям не нужно сразу паниковать, а если уж хочется точно быть уверенным в своей безопасности, то можно посмотреть проект судна и допустимое расстояние от воды до палубы. Но это уже для тех, кто интересуется», - сказал эксперт.
Перед круизом с пассажирами должны провести инструктаж по технике безопасности – рассказать, где находятся спасательные жилеты, как звучит сигнал тревоги, на какую палубу идти в случае непредвиденных обстоятельств, к кому из команды обращаться. «Если экипаж не торопится провести такой инструктаж, нужно потребовать этого от них», - подчеркнул Андрей Крестьянцев.
Между тем Майя Ломидзе из АТОР утверждает, что за последние 20 лет ни одного трагического инцидента на речных круизах зафиксировано не было. «Катастрофа «Булгарии» - первая и, надеюсь, единственная, - полагает она. – На основе одной трагедии нельзя делать выводы обо всех круизных турах». Поэтому превращаться в параноиков и проверять каждый винтик на теплоходе не стоит, если вы, конечно, не инженер-судостроитель. Но общие меры предосторожности принять, конечно, надо.
Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях:
- Во всех последних катастрофах прослеживается явное влияние человеческого фактора. Пилоты Ту-134 , упавшего под Петрозаводском, не выполнили указание диспетчера и не пошли на второй круг. Позже в крови одного из летчиков нашли алкоголь. Прогулочный теплоход «Булгария» был рассчитан на 150 человек, а загрузили его более чем на 200. Кто их туда пустил? Кто позволил «Булгарии», у которой работал только один двигатель, выйти в рейс с таким перегрузом? Капитан, конечно, то есть в этой катастрофе, как, и в случае с Ту-134, человеческий фактор на первом месте.
Как минимизировать его влияние в России? Это практически исключено. Страна наша статичная, безалаберная, в менталитете граждан преобладает пренебрежение к нормам и правилам. Еще Гоголь писал в «Мертвых душах» про птицу-тройку: «а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход! и вон она понеслась, понеслась, понеслась!..».
Французы – осторожные, немцы – педантичные, а мы вечно едем на авось, кое-как. Судно идет с огромным креном, но мы все равно плывем, владельцы самолета экономят на топливе, заливая такое количество керосина, чтобы у пилота не было возможности уйти на второй круг, но мы все равно летим. В этом случае поможет только жесткий контроль и серьезные уголовные наказания для всех виновников происшествий.
Маргарита ВЕРХОВСКАЯ
Вся пресса за 14 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

|
|
Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

|
|
Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%

|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 4 декабря 2025 г.
Полис ОМС и мошеннические схемы

|
|
Орелград, 4 декабря 2025 г.
Назначен новый глава орловского ТФОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 декабря 2025 г.
АРРФР опубликовало данные страхового рынка на 1 ноября 2025 года

|
 Остальные материалы за 4 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|