Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Литературная газета, 20 июля 2011 г.

Едем к морю?
811 просмотров

Лето, пора и отдохнуть. И вот мы с семьей уже мчимся на машине на юг, к морю. Чего и всем желаю. Но сейчас о нескольких впечатлениях.

Первое, самое сильное: вдоль объездной дороги вокруг Воронежа – выгоревшие остовы прежде шикарных сосновых боров. Боры были рукотворные, то есть сосенки были высажены идеально ровно рядами и шеренгами. И теперь эти тысячи и тысячи стволов, уже обгоревшие и безжизненные, стоят теми же стройными рядами – совершенная жуть. И вопрос: а почему же эти колоссальные запасы идеального строевого леса, погибшего в огне как живые деревья, но сразу тогда, в прошлом году, вовсе не испорченного как лес для строительства, не были сразу же выкорчеваны, распилены и переработаны? Почему до сих пор стоят как памятник ужасам прошлогодней стихии и невероятно щедрый подарок всякого рода жукам, короедам и прочим уничтожителям ценного сырья? Или кто-то «держит рынок» – не дай бог допустить повышения предложения древесины на рынке и тем самым снижения на неё цены?

Второе впечатление уже не новое: мыльная опера с введением платности на участках трассы М4 «Дон», ведущей, как известно, на юг, вплоть до будущей столицы вожделенной Олимпиады-2014. Два года назад мы платили 20 рублей на одном участке в Воронежской области, вроде «экспериментальном», причём по качеству дороги никак нельзя было сказать, что даже хотя бы удовлетворительном. Согласитесь, важнейший эксперимент – научиться ставить людей в безвыходное положение и вымогать у них деньги… Год назад нас несколько раз предупреждали о намерении брать деньги, в частности, в Липецкой области (с «объездом» аж через Липецк, то есть чрезвычайно дальним), но почему-то, если не ошибаюсь, не брали. В этом году снова стали брать со всей решимостью уже по 50 рублей – в той же Воронежской области. Причём качество дороги ничего, но объезд назвать таковым можно лишь в издёвку – явно значительно более длинный, настолько, что ни о какой экономии средств за счёт использования бесплатного объезда не может быть и речи. 50 рублей один раз лишь на одном участке трассы в полторы тысячи километров – это, конечно, несущественно. Но нас-то предупреждают, что это только начало, а в планах поэтапно сделать всю трассу платной. Это означает, даже и при нынешних расценках, с каждой легковой машины туда и обратно плюс ещё по 3000 рублей…

Таким образом, нас приучают к тому, что «пользоваться курортами Краснодарского края» смогут только те, кто готов платить бесконечные, всё новые и новые поборы за право добраться до моря и солнца. Поборы вроде ныне вновь обсуждаемого «курортного сбора», а также в дополнение к и так уже зашкаливающему по цене бензину ещё и плату за проезд по дорогам родной страны.

Понимаю: туризм и отдых – не стратегическое направление «модернизации». Но если даже и в этом чуть ли не единственном реальном действии (к сочинской Олимпиаде как будто всё-таки реально что-то строят), в котором никаких тактических секретов и тонких стратегий нет, мы видим столь вопиющее противоречие между лозунгами (привлечь на свои, российские курорты) и практикой выдавливания явно неадекватными поборами отдыхающих за границу, то чего же ожидать в направлениях более стратегических и сложных по тактике достижения результата?

И далее о свободе перемещения по родной стране: принят и подписан закон о техосмотре. Но вместо отмены, явно излишней в таком виде процедуры (о чём вначале и сказал президент), нам явлено противоположное – развитие коммерциализации функций государства по обеспечению безопасности граждан. В том числе с необоснованным укреплением позиций паразитического финансово-манипулятивного сектора экономики. А к чему же ещё отнести систему принудительного, но одновременно коммерческого страхования?

Ещё до изменения процедуры техосмотра после введения ОСАГО я обращал внимание на абсурдность системы, когда страхуется не ответственность водителя, а автомобиль. Если компания приятелей, у каждого из которых есть права, едет за город на одной машине, то им уже нельзя вести машину поочерёдно – в страховку каждый не вписан. Значит, надо либо перед каждой поездкой вносить изменения в полис, что полный бред. Либо заранее оформлять более дорогую страховку на неограниченный круг лиц, что явно нерационально. Таким образом, реальная свобода граждан вот так запросто ограничена. Без объективных на то оснований.

Можно ли было иначе? Да. Если уж вводить именно страховку, то страховка должна быть приложением к водительским правам. И учёт аварийности вести легче: ведь в аварию попадает водитель, а не машина. Той разбитой машины уже давно нет, а водитель пересел на новую… Привязка страховки к мощности машины элементарная – покупая страховку, оговариваешь максимальную мощность, а поехал на более мощной – нарушение. Если же привязывать страховку к региону, то ничто не мешает это делать на основе регистрации гражданина.

Но ещё важнее: почему гарантия ответственности лишь через страховку? Почему, не получая запрошенных мною добровольно услуг, но реализуя своё право, я должен кому-то приносить прибыль? Хотите иметь гарантии того, что в случае аварии я расплачусь? Так дайте возможность зарезервировать на счёте в банке сумму, на которую страхуется ответственность. Даже применительно к недропользованию в США у инвестора есть выбор: либо купить страховку, либо положить на депозит средства. А если у меня есть имущество, то почему его нельзя заложить как гарантию ответственности? Вразумительного ответа нет. Кроме одного: «Должны же мы развивать страховой рынок». Что в переводе на русский нелицемерный означает: «Прибыли олигархов, владеющих страховыми компаниями, важнее любых прав человека».

И вернёмся к техосмотру. Это – даже не страховка, это – контроль. Кто имеет право меня контролировать? Государство – признаю. Но почему право контролировать суверенную личность передаётся структурам, извлекающим из этого прибыль?

Подумаем об этом осенью, а сейчас – море и солнце.

Юрий БОЛДЫРЕВ


  Вся пресса за 20 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Общественное мнение, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт