Калининградская правда,
20 июля 2011 г.
Плюсы и минусы 845 просмотров
Чего ожидать от нововведений в техосмотре автомобилей Президент РФ Дмитрий Медведев недавно подписал весьма оперативно принятый депутатами Госдумы законопроект «Об обязательном техническом осмотре автомобилей». Теперь этот документ имеет силу закона. О достоинствах и недостатках «свежеиспеченного» законодательного акта корреспондент «Калининградской правды» Александр Каретников беседовал с председателем регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Сергеем БОЯРСКИХ.
Для начала напомним, что смысл «техосмотровых» преобразований сводится к передаче функции контроля технического состояния машин от Госавтоинспекции страховым компаниям. Логика здесь проста: если автомобиль «убит» настолько, что эксплуатировать его небезопасно, никто не станет страховать автогражданскую ответственность водителя. А без полиса ОСАГО доехать можно, как говорится, только до первого автоинспектора.
Думается, законопослушному водителю безразлично, кто выдаст талон ТО: сотрудник ГАИ или представитель аккредитованного страховщиками техцентра. Но тогда для чего весь сыр-бор? Об этом мы и говорили с Боярских, тем более что «Движение» уже много лет подряд выступает за «разгаичивание» техосмотра.
- Почему «ДАР» ратует за отъем техосмотра у Госавтоинспекции?
- Принимая во внимание европейский опыт, можно утверждать, что контроль технического состояния автомобилей — не дело дорожной полиции. К тому же монополизация чиновниками (в погонах или без таковых) каких-либо функций, как правило, ни к чему хорошему не приводит.
- Чем, на ваш взгляд, плох государственный техосмотр?
- Монополия рождает коррупцию. По данным опросов, проведенных нашей организацией, более 63 процентов российских автовладельцев ежегодно получают талончик техосмотра «слева». Платишь некую сумму и становишься обладателем стикера даже без сверки идентификационного номера машины. Это не только развращает людей, но и отнюдь не способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Несложный арифметический расчет показывает, что применительно к нашей области ежегодный размер неправедных «отчислений» в карман автоинспекторов только от техосмотра мог составлять около десяти миллионов долларов.
- То есть вы полагаете, что работники техцентров взяток брать не будут?
- Будут, наверное. Взяточничество вообще — явление трудноискоренимое. Но, полагаю, в числе работников частных фирм количество мздоимцев окажется гораздо меньшим, чем до недавнего времени в рядах автоинспекторов. Ведь частная компания должна дорожить своей репутацией, иначе и клиентов можно лишиться, и аккредитации. Более того, каждый коммерческий пункт технического осмотра будет нести ответственность за свою деятельность. Если, к примеру, выяснится, что ДТП произошло из-за серьезной неисправности автомобиля, а в техцентре признали машину соответствующей требованиям безопасности, оператор (так теперь будут называться пункты ТО) понесет наказание.
- Выходит, обзавестись талоном техосмотра нечестным путем станет намного сложнее?
- Естественно!
- Вы говорили о том, что оператора могут обвинить в недобросовестном исполнении своих обязанностей, если автомобиль попадет в аварию вследствие какой-либо поломки. Но ведь, скажем, рабочий тормозной цилиндр может выйти из строя совершенно неожиданно. Во время диагностики все было в порядке. А тут вдруг раз — и колесо не тормозит. Причем здесь техцентр?
- Помочь разобраться в такой ситуации могут техническая экспертиза и суд.
- Ходят упорные слухи, что коммерческий техосмотр окажется дороже государственного.
- Наверняка так и будет, несмотря на то, что закон декларирует ценовую доступность техосмотра. Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. Причем каждый регион сможет снижать расценки. Кроме того, в нашей области диагностика состояния автомобилей уже давно осуществляется на коммерческой основе. Поэтому для калининградцев техосмотр, надеюсь, особенно не подорожает.
- Закон об обязательном техническом осмотре станет действовать с начала будущего года. Означает ли это, что всем автовладельцам, попавшим под «амнистию», предстоит пройти процедуру ТО в январе?
- Нет. «Мораторий» на техосмотр был объявлен на год. И значит, если нужно было представить машину на осмотр, например, в июле нынешнего года, до июля будущего года вполне можно ездить со старым стикером.
- Страховщики каким-то образом стали готовиться к исполнению новых для них обязанностей?
- Да. В частности, у Российского союза автостраховщиков уже появилось новое подразделение — управление по организации технического осмотра. В ведении этой структуры находится аккредитация организаций, желающих осуществлять техосмотр автомобилей. Предполагается, что здесь будет введена система учета бланков ТО. При возникновении нареканий к аккредитованным техцентрам РСА попросту перестанет выдавать такие бумаги. В будущем планируется создать общедоступный интернет-ресурс, где любой желающий сможет ознакомиться со списком аккредитованных пунктов технического диагностирования.
Вся пресса за 20 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|