NewsProm.Ru, Тюмень,
28 июля 2011 г.
«Автогражданка» для тюменцев подорожала в среднем на 2–3 тысячи рублей 1108 просмотров
Тюменским автолюбителям пора привыкать жить по новым правилам. Сегодня, 28 июля, в России в действие вступают поправки к закону об Обязательном страховании автогражданской ответственности, повышающие расчетные коэффициенты, связанные с водительским стажем и мощностью двигателей. Автовладельцы Тюмени особо почувствуют эти изменения, поскольку в областном центре рекордно увеличился региональный коэффициент — с 1,3 до 2. По подсчетам специалистов, это приведет к тому, что в среднем расходы на ОСАГО у тюменских автолюбителей возрастут на 2–3 тысячи рублей.
Например, владелец автомашины мощностью 120–150 л.с. со стажем вождения свыше трех лет заплатит вместо 3,6 тыс. рублей более 5,5 тыс. А водителю, имеющему машину мощностью 70–100 л.с, придется заплатить за ОСАГО не 2,5 тыс, как раньше, а 4,3 тыс. рублей. За легковой автомобиль, мощностью 100–120 л.с. без ограничений по числу лиц, допущенных к управлению, стоимость ОСАГО составит уже свыше 8,5 тыс. рублей, то есть примерно на 3 тысячи рублей больше, чем в прошлом году.
Как пояснила корреспонденту ИИ «NewsProm.Ru» директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Екатерина Гехт, одной из причин повышения регионального коэффициента стала высокая средняя стоимость автопарка в Тюмени.
«В силу специфики региона в парке преобладают новые и дорогие автомобили, соответственно, высокая стоимость нормо/часа на СТО и запчастей, поэтому средняя стоимость приведения автомобиля к тому состоянию, в котором он находился до ДТП, сопоставима с московской», — объяснила она.
Более того, из-за недостаточности территориального коэффициента в ряде городов сложилась удручающая ситуация с убыточностью страховых компаний. Например, в Тюмени и Сургуте средняя убыточность составляет порядка 75% (при максимально допустимом значении, заставляющем балансировать на грани рентабельности, — 77%), в Челябинске — более 85%, в Перми — более 90%.
Как отмечает в своем блоге первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, для определения реальной убыточности компании необходимо учитывать и расходы на осуществление этого вида страхования (20% от сборов), отчисления в компенсационные фонды и на содержание Российского союза автостраховщиков (4,5%), резервы не заработанных премий, а также произошедших, но не урегулированных или не заявленных убытков.
По итогам прошлого года у 26 компаний страны, занимающихся ОСАГО, убыточность значительно превышала критический уровень, в этом году таких компаний стало еще больше.
По словам Екатерины Гехт, принятые тарифные коэффициенты позволят выровнять убыточность по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам, которая является отражением реальной статистики. Рост выплат по ОСАГО давно уже опережает рост сборов и это угрожающая тенденция для рынка. В конечном итоге, от повышения тарифов выиграют и страхователи, и страховщики.
«Если бы коэффициенты не были увеличены, уже в ближайшее время целый ряд компаний вынуждены были бы уйти с рынка ОСАГО. А это значит, что у страхователей этих компаний и у потерпевших по их вине могли бы возникнуть проблемы с урегулированием убытков», — подчеркнула Екатерина Гехт.
Между тем, страховщики не скрывают, что очевидные плюсы для себя автовладельцы увидят лишь когда на законодательном уровне в России будет принята единая система расчета убытков. Пока же каждая страховая кампания устанавливает свои правила. Более того, к сожалению, корректировка территориальных коэффициентов не отменяет необходимости изменения базового тарифа.
По мнению Екатерины Гехт, базовый тариф и так давно находится на пределе, и если еще будет увеличен объем обязательств страховщиков (в части увеличения лимита выплат), рост тарифа неминуем.
Большинство автомобилистов, конечно, не согласны с таким положением вещей. Представитель межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Денис Аханов в беседе с корреспондентом ИИ «NewsProm.Ru» уверен, что за ростом страховых тарифов обязательно должны последовать существенные изменения в системе страховых выплат.
«Ведь абсолютно у каждого водителя, попавшего в ДТП, выплата страховки не соответствует реальному ущербу. Почему про это никто не говорит и никто не учитывает этот факт. В среднем выплата составляет 120 тысяч — разве это деньги? И не понятно из чего рассчитана эта сумма», — возмущается общественный деятель.
В первую очередь произошедшее изменение коэффициентов ОСАГО ударит по карманам молодых водителей и владельцев маломощных автомобилей. В постановлении откорректирована часть коэффициентов страхового тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя. Это, естественно, обусловлено высокой убыточностью страховщиков «по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения».
К примеру, в Тюмени владелец легкового автомобиля мощностью 50–70 л.с. со стажем вождения менее трех лет теперь вместо 3 938 рублей за годовую страховку должен будет заплатить более семи тысяч рублей.
Юлия ДАВЫДОВА
Вся пресса за 28 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|