Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Советская Сибирь, Новосибирск, 30 июля 2011 г.

Лошадиные силы стоят всё дороже
8372 просмотра

Автомобильная реформа в России не закончилась повышением штрафов и увеличением стоимости техосмотра. С 28 июля 2011 года повысились тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Незначительные повышения страховых коэффициентов привели к значительному удорожанию ОСАГО.

Июньские новшества по прохождению технического осмотра дополнились еще одной маленькой реформой — увеличением стоимости автостраховки. С 28 июля 2011 года автолюбители будут платить страховым компаниям как минимум на 30 процентов больше.

Кому дороже?

Чем больше будет стоить страховой полис, тем больше гарантий, что страховщик получит доход и без задержек выполнит свою часть договора. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основании базового тарифа и нескольких коэффициентов. Базовый тариф в 1980 рублей пока остался без изменений, и его платят все автомобилисты. Оставшаяся часть страховки формируется из суммы коэффициентов, на которые умножается этот тариф. Именно коэффициенты и были увеличены согласно Постановлению Правительства России № 574.

Прежде всего изменился региональный коэффициент, который высчитывается отдельно для каждого региона. Чем больше город, тем больше коэффициент, поскольку в мегаполисах риск дорожно-транспортных происшествий (ДТП) намного выше, чем в небольших городках. Так, новый коэффициент для Новосибирска равняется 1,7; для Бердска — 1,3; для Искитима — 1,2; для Куйбышева — 1; для всех остальных населенных пунктов области — 0,9.

Немного увеличился и коэффициент КВС для молодых или неопытных водителей, поскольку считается, что они имеют больше шансов попасть в ДТП: он составляет от 1,6 до 1,8. Повышение коснулось и коэффициента КМ, который рассчитывается исходя из мощности двигателя. Если двигатель вашего авто имеет от 50 до 70 лошадиных сил (л. с.), то коэффициент будет равняться 1, а если от 70 до 100 л. с., то 1,1. Кстати, самая распространенная мощность автомобилей — именно от 50 до 100 л. с.

Будут платить больше и те, кто заключает договор ОСАГО на очень короткий срок. Если вы будете пользоваться машиной три месяца, то коэффициент КС будет 0,5, если четыре месяца, то он будет 0,6, а если пять месяцев, то 0,65. Наконец, если вы хотите, чтобы вашей машиной могли пользоваться все, кому вы выпишете доверенность, то вам придется платить коэффициент КО, который составит 1,8.

Все договоры, заключенные до 28 июля 2011 года, рассчитываются по старым тарифам, но если вы захотите внести в них изменения, то все коэффициенты будут пересчитаны по-новому.

Комментарии страховщиков

Страховые компании крайне неохотно комментируют нововведения, ссылаясь на то, что федеральный закон обсуждению не подлежит. Большинство из тех, кто все же согласился дать комментарий, предпочитает не разглашать свои фамилии.

Андрей, страховой агент:
— Цифры для нашей области и города вполне справедливые. К тому же коэффициенты повысились на несколько процентов. Связано это, скорее всего, с тем, что автомобильное страхование сейчас стало очень массовым и очень востребованным людьми. У людей просто нет выбора, поскольку без полиса ОСАГО сейчас даже не пройти техосмотр.

Юлия Апалькова, директор по развитию страховой брокерской компании:
— В среднем стоимость полиса повысится на 30 — 40 процентов только для молодых водителей и владельцев маломощных автомобилей. По региональному коэффициенту увеличение произошло в среднем на 20 — 30 процентов. Увеличение тарифов можно связывать с тем, что страховые компании хотят таким образом компенсировать свою убыточность, — у многих страховщиков она достигает допустимых пределов. Я не думаю, что люди будут пытаться сэкономить на страховке, заключая краткосрочные договоры, — нет никакого смысла платить половину стоимости годового полиса за трехмесячный полис. В следующем году планируется увеличить стоимость базового тарифа, и водителям придется платить еще больше.

Анна, менеджер страхового агентства:
— Сейчас средняя стоимость страхового полиса для водителей со стажем и без крупных аварий составляет от 4 000 до 5 000 рублей. Молодые и неопытные водители будут платить от 7 000 до 8 000 рублей. На первый взгляд кажется, что повышения коэффициентов очень незначительные. Но если сложить все эти десятые доли, то получится, что люди будут теперь платить за страховку в два раза больше. Возможно, что в будущем люди попытаются сэкономить, заключая краткосрочные договоры.

ФАКТЫ О СТРАХОВАНИИ
Интересно, что в мире автострахование появилось за 70 лет до российской программы ОСАГО. Первый в мире закон об обязательном автостраховании был принят в США в 1925 году. В 1930 году подобный закон начал действовать в Англии, в 1933 году — в Ирландии, а в 1939 году — в Германии. Среди азиатских стран в лидерах неожиданно оказалась Индонезия — там автострахование стало обязательным с 1964 года.

* * *
В каждом штате США действуют свои правила страхования. Например, в Северной Каролине без действующей страховки нельзя получить водительские права. В Вирджинии можно заплатить государственную пошлину в 500 долларов и зарегистрировать машину без страховки. А в Нью-Гэмпшире обязательная автостраховка вообще не требуется — настоящая демократия.

* * *
Очень интересная система автострахования с 2005 года действует в Украине. За отсутствие страховки украинский водитель заплатит штраф от 8,5 до 17 гривен (от 30 до 60 рублей). При этом страховая компания может расторгнуть договор, если общая сумма страховых выплат по этому договору превысит 76 500 гривен (263 000 рублей).

История безопасности

Автостраховка может покрыть убытки, но в случае аварии она не спасет от травм и ушибов. Главные средства защиты автомобилиста — это ремень и подушка безопасности. Интересно, что они были изобретены далеко не на заре автомобилестроения.

Первые ремни безопасности появились на гоночных автомобилях еще в 1920-е годы, однако в серийных автомобилях они не применялись вплоть до 1950-х годов. В 1959 году инженер компании Volvo Нильс Болин изобрел трехточечный ремень безопасности, который используется и по сей день.

Первая подушка безопасности была запатентована немецким изобретателем Вальтером Линдерером в 1953 году. Однако в серийных автомобилях ее начали применять почти 20 лет спустя. Первым автомобилем с подушкой безопасности для водителя стал Oldsmobile Toronado, выпущенный в 1972 году.

Цифра

По мнению межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России», старые тарифы по ОСАГО и так были завышены на 28 процентов.

Павел КРАСИН


  Вся пресса за 30 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб

ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт