Издание анализирует практику проведения конкурсов на страхование органами государственной власти, и приходит к выводу, что не все тендеры проводятся в соответствии с законом.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
Конкурсы для своих 1221 просмотр
Последнее время тема отбора страховщиков для проведения страхования за счет средств бюджета стала одной из актуальных, если не сказать скандальных. Вступление в силу Закона об ОСАГО только подлило масла в огоны сотни тысяч транспортных средств, находящихся в ведении органов госвласти, стали предметом борьбы страховщиков. И, как показывает анализ рассмотрения МАП России (с марта 2004 г. - Федеральная антимонопольная служба) конкурсной документации, не всегда корректной.
За полгода, прошедшие со времени принятия постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2003 N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", МАП России рассмотрел и согласовал 35 проектов порядков проведения открытых конкурсов, разработанных 19 федеральными органами исполнительной власти. Анализ МАП РФ (полностью опубликован в N5 "PCБ") показал, что они ориентируются на выбор финансово устойчивых и платежеспособных страховщиков. Казалось бы, все хорошо, но...
Большинство федеральных органов выдвигали в основном экономические и организационные критерии. Из числа первых предпочтение отдавалось таким, как прибыль (минимум за три последние года работы), оплаченный уставный капитал не менее 30 млн руб.
Из группы организационных критериев наиболее важным для федеральных органов является наличие опыта страховой организации, региональной сети, а также лицензии ФСБ России на право работы со сведениями, относящимися к государственной тайне.
При отборе победителей только 11 федеральных органов исполнительной власти выдвигали стоимостные критерии. То есть остальных организаторов конкурсов не волнует цена страховой услуги. Иными словами, не достигается одна из основных целей проведения конкурсного отбора - сокращение расходов средств федерального бюджета.
ФАС пришла к выводу, что требования федеральных органов в ряде случаев необоснованно высоки и стать победителями конкурса могут лишь от 2 до 10 организаций в зависимости от вида страхования, что составляет менее 1% от общего числа страховых компаний. Это создает необоснованные административные барьеры, что содержит признаки нарушения статьи 12 Закона.
Еще интереснее обстоят дела с отбором страховщиков, привлекаемых для осуществления страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Почти в половине регионов органы исполнительной власти и местного самоуправления не представляли в антимонопольные органы на согласование проекты порядка проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков. В этом случае есть все основания признать недействительными результаты конкурса, что неоднократно и происходило на практике.
За полгода с момента принятия постановления от 04.10.2003 N 737 территориальными управлениями ФАС России было согласовано 163 проекта "местных" конкурсов. Однако еще 69 проектов, то есть почти треть от общего числа, были возвращены без согласования в связи с включением в конкурсные документы норм, ограничивающих доступ страховщиков. Так что и тут у ФАС широкое поле для деятельности.
Пример из жизни
Администрация г. Нижнего Новгорода 10 ноября 2003 года провела конкурс по отбору страховщика для ОСАГО. Нижегородское теруправление ФАС признало результаты конкурса недействительными, поскольку конкурсная документация не была согласована с антимонопольным органом.
Свою правоту ФАС пришлось доказывать в суде, и решением от 7 июня 2004 года Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск, а 5 августа 2004 года это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|